МААМ-картинки

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»

Наталья Пронюшкина
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать, что значит готовность к школе и четко представлять себе какой он, ребенок готовый к школе.

Прежде всего, разберемся, какая бывает готовность к школе. Можно условно разделить ее на педагогическую и психологическую.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к школе, Основные аспекты“» размещена в разделах

Педагогическая готовность – это тот уровень знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка в период посещения детского сада и если ребенок усвоил программу детского сада – он готов к школе, т. е. у него есть запас знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению - есть необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников (Н. И. Гуткина).

Составляющие психологической готовности:

Мотивационная готовность - выражается в положительном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Это внутреннее желание ребенка стать школьником, готовность принять на себя новую социальную роль. Ребенок, внутренне готовый к школе, говорит: «Я хочу пойти в школу, чтобы учиться, чтобы все узнать». Ребенок, у которого не сформирована внутренняя позиция школьника, часто говорит: «Я хочу в школу, потому, что там можно играть на переменах, мне купят красивую форму и пенал».

Волевая готовность - умение сознательно ставить и достигать цели, подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, умение внимательно слушать педагога и точно выполнять задания, умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре. Другими словами – сформированность произвольного поведения. Когда ребенок может дослушать задание до конца, а не сразу хватать карандаш и рисовать после слов педагога: «Давайте сейчас нарисуем…»; когда может действовать по заданному образцу, а не объяснять педагогу: «Мне так больше нравится, я ТАК хочу это сделать!». То есть, когда «надо» побеждает «хочу». То есть, умение самостоятельно ставить несложную цель и достигать ее (например, понять задачу и решить ее, запомнить стихотворение и т. п.)

Интеллектуальная готовность - достаточный уровень развития познавательных психических процессов, таких как: мышление (умение анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, выделять существенные признаки в предметах и явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть общее и разное); умение понимать простые символы (знаки «плюс-минус, равно, больше-меньше»).

У ребенка должно быть достаточно устойчивое внимание - умение сконцентрироваться на задании, удержать внимание в течение всего занятия, уметь переключать внимание с одной деятельности на другую в нужный момент; развита память – умение запомнить нужный объем информации (5-7 единиц, а так же умение удерживать в памяти задание педагога, умение воспроизвести информацию по просьбе педагога; достаточный уровень развития речи – достаточный словарный запас для того, чтобы формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы, развернуто отвечать на вопрос.

Эмоциональная готовность - умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать в случае необходимости, чувство товарищества. Умение понимать себя и окружающих, их эмоции и поступки.

Сформированность необходимых навыков письма (графических навыков) – умение правильно держать карандаш, ориентироваться на странице, выполнять графические диктанты, умение регулировать силу нажима при письме.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий разработан на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» Уважаемые родители! Поступление в школу – очень важный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Не все дети подготовлены.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Проект «Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе» Информационная карта проекта. Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы.

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к обучению в школе Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка-дошкольника. Вопрос.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Готов ли ваш ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к.

Психологическая готовность ребенка к школе Начало обучения ребенка в школе является важным, ответственным и ярким событием. С каким трепетным волнением переступают дети порог школы.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Все родители заинтересованы в том, чтобы их дети были максимально подготовлены.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе» Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД