Лучший педагог года

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет (10 фото)

Елена Оскина
Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

Психологическая игра-квест для детей 5–7 лет

Тема: Игра-квест «Великие детективы»

Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет)

Цель: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и выработка навыка командной работы. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

Задачи:

- Содействиеь развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Публикация «Психологическая игра-квест „Великие детективы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Воспитание умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

- Создание атмосферы эмоционального комфорта, повышение настроя детей;

Форма проведения: психологический квест

Длительность – 25 минут, количество участников - не ограничено

Фото «Великие детективы»

Локации занятия: Помещения группы: игровая, ванная комната, раздевалка.

Планируемые результаты:

Определить местоположение сюрприза с помощью подсказок, найденных в ходе выполнения детьми различных заданий на смекалку, логическое мышление, внимание и т. д.

Оборудование и материалы: конверты с письмами, записки с подсказками, бланки с заданиями для каждого участника, карандаши по числу участников, распечатанная фотография места сокрытия сюрприза, разрезанная в виде пазла, банка, Хлебница с хлебом, наклейки, как приз по итогу занятия.

Ход занятия:

1. Основная часть.

Педагог: Ребята, помните, я говорила вам, что на следующем занятии мы с вами превратимся в детективов и будем раскрывать настоящее преступление? Так вот. Сегодня мне пришло письмо от одного знакомого инспектора.

«Один очень вредный преступник украл из магазина наклейки (конфеты, ластики и т. д., предназначенные для детей. Он спрятал их где-то в вашем детском саду, когда все дети были дома. Он рассчитывал передать наклейки своим помощникам. А чтобы никто больше не догадался, где именно спрятаны наклейки, он придумал целую череду разных загадок и уловок, разгадать которые, как он думал, могут только его помощники. Но полиция арестовала их всех и перехватила листок с заданием. Только преступники отказались рассказывать, где находится награбленное. Но я верю, что вы, дети, пройдёте все задания и найдёте клад!»

В конверте первое задание, которое было у преступника при задержании.

Вам нужно попасть в самое мокрое место в группе (раковина в туалете). Там в банке вы найдёте следующую подсказку.

(Дети идут в ванную и педагог обращает их внимание на предметы, которых раньше там не было. Дети находят банку с запиской на дне. Записка упакована в полиэтилен и слегка «приклеена» ко дну сахарным сиропом)

Педагог:

Вы правильно нашли банку с подсказкой, но перевернуть её не получится - записка приклеена ко дну сахаром. Бить по банке тоже нельзя - она может разбиться и мы поранимся. Как быть? (Налить в банку воды – сахар растворится и подсказка всплывёт на поверхность)

Педагог:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. В банке была записка с подсказкой, давайте прочитаем её.

Текст записки:

«Из первых букв отгадок на мои загадки, вы сложите слово и узнаете, куда отправляться дальше.»

Раскудрявые овечки,

Ходят в летний день,

Над речкой. (Облака)

Греет лучше батареи,

С ним теплей и веселее. (Камин)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод —

Это праздник …. (Новый Год)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Педагог: - Итак какие первые буквы вы услышали? (О, К, Н, О)

Молодцы! Какое слово у нас получилось?

Дети:

- Окно!

Педагог: - Значит, где-то там мы и должны искать.

Следующую подсказку дети находят на окне, под цветочным горшком.

Она представляет из себя конверт с бланками заданий и записку:

«Следующая подсказка скрыта именно там… Восстановите по цифрам рисунок и узнайте, где именно находится следующая подсказка».

Бланк с заданием - рисунок солнышка, лучики которого появятся, если соединить все точки под цифрами.

Педагог: Ребята, проведите карандашом линию от точки к точке рядом с цифрами от 1 до 16. Так вы узнаете, какой предмет мы должны искать, чтобы обнаружить подсказку. Догадались? (Огромный стенд в виде солнышка в раздевалке. На нём дети найдут в специальном прозрачном кармане следующую подсказку.)

Бланки с таблицей из цифр, в которой спрятано несколько букв (корректурная проба)

Педагог:

Вы справились с заданием. Только что мы нашли? Посмотрите ребята, на что похожи эти листочки?

Дети:

- На шифровку!

Педагог: Правильно, это шифровка. Посмотрите, среди этих цифр затерялось несколько букв. Мне кажется, что найдя их все, мы сложим из них слово-подсказку. (Каждому ребёнку выдаётся бланк с заданием).

(Получилось слово ХЛЕБ)

Педагог:

- Ребята, кто-нибудь уже нашёл все буквы? Молодцы! Какое слово у вас получилось?

Психологическая игра-квест  для детей 5–7 лет - фото

Дети:

- Хлеб!

Педагог:

- Как вы думаете, что это означает?

Дети:

- Нужно искать подсказку там, где находится хлеб!

Педагог:

-Правильно! Давайте поищем. (Где-то возле кухни стоит хлебница с хлебом а под ней следующее задание.)

Педагог:

- Мне кажется, что это какая-то карта или что-то похожее. Но она разрезана на кусочки. Попробуйте её соединить и найти место, где спрятан клад.

Дети собирают кусочки разрезанной фотографии. Загвоздка в том, что на ней представлен лишь маленький фрагмент рисунка ковра и детям нужно внимательно осмотреть всё вокруг прежде, чем они найдут место, где спрятан сюрприз.

Педагог:

- Итак, вы правильно догадались, что это фрагмент узора нашего ковра. Теперь давайте все вместе приподнимем его и проверим, правильно ли мы угадали.

Дети поднимают ковёр и находят наклейки.

Педагог:

- Вы молодцы! Настоящие детективы, и я очень вами горжусь! Полиция предупредила меня, что людям, которые помогают в раскрытии преступлений, полагается награда. Поэтому, эти наклейки вы можете оставить себе, а преступники понесут заслуженное наказание. Впредь, они будут знать, что обижать детей нельзя, и не будут воровать.

2. Рефлексия.

Обсуждение с детьми вопросов:

_Легко ли было быть детективами?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое самым интересным?

- Понравилось ли тебе работать в команде?

- Что ты чувствовал, когда кто-то справлялся с заданием раньше, чем ты?

- Важно ли уметь уступать друг другу и работать вместе, для того, чтобы получить хороший результат?

Педагог прощается с детьми и благодарит их за помощь.

Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние Задачи Содействиеь развитию элементарно поисковой деятельности умению логически мыслить выдвигать и формулировать предположения делать выводы Публикация Психологическая игра квест Великие детективы для детей лет размещена в разделах Квесты для детей Создание атмосферы эмоционального комфорта повышение настроя детей Форма проведения Психологические игры психологический квест Длительность минут количество участников не ограничено Локации занятия Помещения группы игровая ванная комната раздевалка Планируемые результаты Определить местоположение сюрприза с помощью подсказок найденных в ходе выполнения детьми различных заданий на смекалку логическое мышление внимание и т
Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:11
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД