Елена Оскина
Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая игра-квест для детей 5–7 лет
Тема: Игра-квест «Великие детективы»
Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет)
Цель: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и выработка навыка командной работы. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние
Задачи:
- Содействиеь развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Публикация «Психологическая игра-квест „Великие детективы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- Воспитание умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, повышение настроя детей;
Форма проведения: психологический квест
Длительность – 25 минут, количество участников - не ограничено
Локации занятия: Помещения группы: игровая, ванная комната, раздевалка.
Планируемые результаты:
Определить местоположение сюрприза с помощью подсказок, найденных в ходе выполнения детьми различных заданий на смекалку, логическое мышление, внимание и т. д.
Оборудование и материалы: конверты с письмами, записки с подсказками, бланки с заданиями для каждого участника, карандаши по числу участников, распечатанная фотография места сокрытия сюрприза, разрезанная в виде пазла, банка, Хлебница с хлебом, наклейки, как приз по итогу занятия.
Ход занятия:
1. Основная часть.
Педагог: Ребята, помните, я говорила вам, что на следующем занятии мы с вами превратимся в детективов и будем раскрывать настоящее преступление? Так вот. Сегодня мне пришло письмо от одного знакомого инспектора.
«Один очень вредный преступник украл из магазина наклейки (конфеты, ластики и т. д., предназначенные для детей. Он спрятал их где-то в вашем детском саду, когда все дети были дома. Он рассчитывал передать наклейки своим помощникам. А чтобы никто больше не догадался, где именно спрятаны наклейки, он придумал целую череду разных загадок и уловок, разгадать которые, как он думал, могут только его помощники. Но полиция арестовала их всех и перехватила листок с заданием. Только преступники отказались рассказывать, где находится награбленное. Но я верю, что вы, дети, пройдёте все задания и найдёте клад!»
В конверте первое задание, которое было у преступника при задержании.
Вам нужно попасть в самое мокрое место в группе (раковина в туалете). Там в банке вы найдёте следующую подсказку.
(Дети идут в ванную и педагог обращает их внимание на предметы, которых раньше там не было. Дети находят банку с запиской на дне. Записка упакована в полиэтилен и слегка «приклеена» ко дну сахарным сиропом)
Педагог:
Вы правильно нашли банку с подсказкой, но перевернуть её не получится - записка приклеена ко дну сахаром. Бить по банке тоже нельзя - она может разбиться и мы поранимся. Как быть? (Налить в банку воды – сахар растворится и подсказка всплывёт на поверхность)
Педагог:
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. В банке была записка с подсказкой, давайте прочитаем её.
Текст записки:
«Из первых букв отгадок на мои загадки, вы сложите слово и узнаете, куда отправляться дальше.»
Раскудрявые овечки,
Ходят в летний день,
Над речкой. (Облака)
Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее. (Камин)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник …. (Новый Год)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
Педагог: - Итак какие первые буквы вы услышали? (О, К, Н, О)
Молодцы! Какое слово у нас получилось?
Дети:
- Окно!
Педагог: - Значит, где-то там мы и должны искать.
Следующую подсказку дети находят на окне, под цветочным горшком.
Она представляет из себя конверт с бланками заданий и записку:
«Следующая подсказка скрыта именно там… Восстановите по цифрам рисунок и узнайте, где именно находится следующая подсказка».
Бланк с заданием - рисунок солнышка, лучики которого появятся, если соединить все точки под цифрами.
Педагог: Ребята, проведите карандашом линию от точки к точке рядом с цифрами от 1 до 16. Так вы узнаете, какой предмет мы должны искать, чтобы обнаружить подсказку. Догадались? (Огромный стенд в виде солнышка в раздевалке. На нём дети найдут в специальном прозрачном кармане следующую подсказку.)
Бланки с таблицей из цифр, в которой спрятано несколько букв (корректурная проба)
Педагог:
Вы справились с заданием. Только что мы нашли? Посмотрите ребята, на что похожи эти листочки?
Дети:
- На шифровку!
Педагог: Правильно, это шифровка. Посмотрите, среди этих цифр затерялось несколько букв. Мне кажется, что найдя их все, мы сложим из них слово-подсказку. (Каждому ребёнку выдаётся бланк с заданием).
(Получилось слово ХЛЕБ)
Педагог:
- Ребята, кто-нибудь уже нашёл все буквы? Молодцы! Какое слово у вас получилось?
Дети:
- Хлеб!
Педагог:
- Как вы думаете, что это означает?
Дети:
- Нужно искать подсказку там, где находится хлеб!
Педагог:
-Правильно! Давайте поищем. (Где-то возле кухни стоит хлебница с хлебом а под ней следующее задание.)
Педагог:
- Мне кажется, что это какая-то карта или что-то похожее. Но она разрезана на кусочки. Попробуйте её соединить и найти место, где спрятан клад.
Дети собирают кусочки разрезанной фотографии. Загвоздка в том, что на ней представлен лишь маленький фрагмент рисунка ковра и детям нужно внимательно осмотреть всё вокруг прежде, чем они найдут место, где спрятан сюрприз.
Педагог:
- Итак, вы правильно догадались, что это фрагмент узора нашего ковра. Теперь давайте все вместе приподнимем его и проверим, правильно ли мы угадали.
Дети поднимают ковёр и находят наклейки.
Педагог:
- Вы молодцы! Настоящие детективы, и я очень вами горжусь! Полиция предупредила меня, что людям, которые помогают в раскрытии преступлений, полагается награда. Поэтому, эти наклейки вы можете оставить себе, а преступники понесут заслуженное наказание. Впредь, они будут знать, что обижать детей нельзя, и не будут воровать.
2. Рефлексия.
Обсуждение с детьми вопросов:
_Легко ли было быть детективами?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое самым интересным?
- Понравилось ли тебе работать в команде?
- Что ты чувствовал, когда кто-то справлялся с заданием раньше, чем ты?
- Важно ли уметь уступать друг другу и работать вместе, для того, чтобы получить хороший результат?
Педагог прощается с детьми и благодарит их за помощь.