Приложение МААМ

Психологическая уравновешенность

Елена Савосина
Психологическая уравновешенность
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая уравновешенность.

Каждый день вы испытываете различные ощущения и переживания: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, скуку, отвращение, раздражение, страх, вину Одним словом, всё это можно назвать «эмоциями».

Эмоции — это особый вид психологических состояний человека, которые проявляются в виде переживаний, ощущений, настроения и чувств.

Публикация «Психологическая уравновешенность» размещена в разделах

Главная роль эмоций заключается в налаживании чёткой связи между объективной реальностью и оценочным восприятием человека. Суть эмоций замечательно раскрывает фраза «есть контакт», то есть если бы не существовало эмоций, человек был бы равнодушен ко всему на свете, ничего бы его не интересовало, не волновало, а значит, ничего бы и не происходило. Эмоции позволяют человеку давать оценку всему, что происходит вокруг и внутри него. «Язык эмоций» один для всех живых существ на нашей планете. Человек с другого конца земли, имея другое воспитание, другую культуру и мировосприятие, способен без слов понять состояние другого человека, «считывая» его эмоции. Даже собака, которая не владеет человеческим языком, прекрасно понимает, что происходит с людьми, просто наблюдая за их эмоциями. Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность. У понятия «эмоциональность» существует большое количество определений. Кто-то трактует его как непосредственность и живость восприятия. Для кого-то – это богатство и быстрота ассоциаций или яркое выражение чувств и разнообразие образов. Однако в большинстве случаев все сходятся во мнении, что эмоциональность — это способность человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Для примера рассмотрим простую ситуацию. У нас есть два совершенно одинаковых человека, обладающих разной эмоциональностью, которых внезапное землетрясение застало за работой. В такой ситуации из-за различной эмоциональности они будут вести себя совершенно по-разному: один, не поддавшись панике, быстро среагирует и спрячется в самом безопасном месте. А второй может начать паниковать и, как следствие, будет совершать ну совсем непонятные действия, которые только усугубят ситуацию. Поэтому так важно, чтобы у каждого человека была сформирована психологическая уравновешенность.

Психологическая уравновешенность — это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими. Психологическая уравновешенность — это завидное качество, данное от рождения, и подкорректированное в процессе жизнедеятельности человека. Вы уже знакомы с опасными и чрезвычайными ситуациями природного характера, а также с мероприятиями, которые проводятся по защите населения от их последствий, и с рекомендациями специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Однако помимо знания этих правил, каждый человек должен обладать определёнными духовными и физическими качествами, чтобы обеспечить себе личную безопасность. Для этого необходимо постоянно совершенствовать свой стиль поведения в повседневной жизни и в различных экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни. Одним из важных направлений в этой работе и является воспитание психологической уравновешенности. Очень важно начать воспитывать в себе психологическую уравновешенность именно сейчас, так как в вашем возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, способности к анализу окружающих явлений, а также растёт интерес к отвлечённым проблемам.

Однако в психической сфере частенько выявляются и признаки эмоциональной неустойчивости. К примеру, это может быть колебание настроения без видимых причин. У многих обнаруживаются предрасположенности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности. У большинства в вашем возрасте появляется тяга освободиться от опеки взрослых, желание в разных ситуациях поступать по-своему. Бывает и такое, что некоторые подростки на глазах окружающих стремятся совершить отчаянные и даже безрассудно смелые поступки, чтобы показать «силу воли и храбрость». Помните, такие поступки зачастую кончаются трагически. Главной особенностью вашего возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем. Проще говоря, вы стремитесь стать «более взрослым», не согласуя это со своими физиологическими и физическими возможностями. Именно поэтому сейчас вам так важно познакомиться с основными направлениями выработки психологической уравновешенности. Рассмотрим некоторые общие направления, которые позволяют обеспечить психологическую уравновешенность в вашем возрасте. Первое — это воспитать уверенность в себе. Уверенность — это такой тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего хочет, и имеет собственное мнение. Однако помните, что понятие «уверенность» и понятие «самоуверенность» — это не одно и то же. Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы. Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира и определением своего положения в нём. Уверенность развивается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Для этого нужно каждый день настраивать себя на выполнение своих основных обязанностей, в том числе и обучение. Необходимо регулярно выполнять домашние задания и как следует усваивать учебный материал в школе, тогда у вас появится уверенность в своих силах и возможностях. Достигайте успехов в спорте, помогайте родителям в выполнении повседневных домашних дел. Если в глазах окружающих вы будете считаться хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим помощником, это повысит вашу значимость в собственных глазах и добавит вам уверенности в себе.

Запомните: авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.

Вы знаете, что индивидуальность каждого человека складывается из многих составляющих: возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, способностей, увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности. Уважайте все свои качества, даже те, которые вы изменить не в состоянии. Вторым направлением в создании условий психологической уравновешенности является постоянная работа по самосовершенствованию.

Самосовершенствование (или работа над собой) — это осознанное развитие у себя достойных (то есть нужных по жизни и этичных) навыков и качеств. В самосовершенствовании человек ориентируется в первую очередь не на внутренние ощущения (хорошо мне или нет, а на требования жизни: «Я справляюсь с вызовами жизни? Я достоин?» Необходимо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем же тебе заняться. Для этого поставьте себе цель, которая будет сильно вдохновлять вас и казаться чуточку невыполнимой. Старайтесь каждый день приближаться к её реализации. Для обретения психологической устойчивости в вашем возрасте немаловажное значение имеет и умение приобретать друзей. Когда вы были маленькими, завести друзей было проще простого: со многими вы жили по соседству, играли в песочнице, катались на велосипедах, гоняли в футбол. Проще говоря, с друзьями вас объединяли общие игры. Теперь же поддерживать дружбу стало сложнее, так как дружба уже требует преданности, доверия, общих интересов и ценностей

Что же делать, если у вас сейчас нет друзей? Повнимательнее посмотрите на себя — что в ВАС есть хорошего? Если ничего нет, то вам предстоит серьёзная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в вас другие. Для того чтобы у вас были друзья, необходимо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем. Ещё одним направлением в воспитании психологической уравновешенности является умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого нужно уметь анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся другие люди. Строя взаимоотношения с окружающими людьми, необходимо начинать с оценки их положительных качеств, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их важность. Во взаимоотношениях с людьми нужно стараться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Наверняка вам известно одно из высказываний Библии: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». И, наконец, ещё одна составляющая психологической уравновешенности — это умение преодолевать стресс. Но об этом более подробно мы с вами поговорим на ближайших занятиях. А сейчас, в заключение урока, мы предлагаем вам пройти тест и определить, насколько вы уравновешенный человек. Этот тест состоит из восьми вопросов. На каждый вопрос нужно ответить либо «ДА», либо «НЕТ». Постарайтесь отвечать честно, не пытаясь угадать правильный ответ и подогнать свои ответы под желаемый результат.

Первый вопрос: Оцените себя как друга. Уважаете ли вы дружбу?.

Второй вопрос: Как вы относитесь к новшествам. Привлекает ли вас новое?.

Третий вопрос: Предпочитаете ли вы старую одежду новой?.

Четвё ртый вопрос: Притворяетесь ли вы довольным безо всякой на то причины?.

Вопрос номер пять: Меняли ли вы в детстве более трёх раз выбор своей будущей профессии?.

Вопрос номер шесть: Лишаетесь ли вы уверенности в себе, когда вам предстоит решать трудную задачу?.

Следующий вопрос — седьмой: Увлекает ли вас коллекционирование чего-нибудь?.

И, наконец, последний вопрос: Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?.

Если вы набрали более 6 баллов — поздравляем. Вы уравновешенный человек, который редко создаёт трудности окружающим.

Если от 3 до 6 баллов, то у вас изменчивое настроение и характер. Не забывайте, что только проявляя постоянство и настойчивость, вы будете преуспевать в жизни.

Те, кто набрал менее 3 баллов, — почему вы не верите в свои силы? Нужно иметь доверие к своим близким и поискать себе друзей среди окружающих.

Конечно, на основе результатов этого теста не следует делать очень серьёзные выводы, однако он поможет лучше узнать себя и скорректировать свою жизнь.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Психологическая пятиминутка»Мастер-класс «Психологическая пятиминутка» В современном мире заботясь физическом и познавательном развитии ребёнка, мы забываем о важности его эмоционально-личностного развития,.

Психологическая акция «Устами младенца»Психологическая акция «Устами младенца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района Калтасинский.

Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ "Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ" Образовательная среда— это система влияний и условий формирования личности, а также.

Психологическая гостиная «Счастье внутри» Тренинг «Я + Ты = Мы» Добрый день, уважаемые коллеги! Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»: — Поговорим?.

Психологическая готовность к школе Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, надеюсь, что, прочитав эту статью, вы поймёте, что такое психологическая готовность ребёнка к.

Психологическая игра для педагогов «Галактика»Психологическая игра для педагогов «Галактика» Цель игры:создание хорошего настроения, формирование благоприятного климата в коллективе. Задачи: - дать возможность педагогам в необычной.

Психологическая игра для сплочения класса Психологическая игра: Одной рукой и узла не завяжешь. Цель: сплочение коллектива, актуализация навыков сотрудничества. Задачи: снятие эмоционального.

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников Консультация для педагогов: «Психологическая основа экологического воспитания дошкольников» Кошелева О. А. педагог-психолог.

Психологическая зарядка Психологическая зарядка Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья воспитателя выступает его умение вовремя «сбрасывать».

Психологическая защита у детей Психологическая защита у детей. Что же такое психологическая защита? Психологическая защита – это специальная система стабилизации личности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическая уравновешенность
Опубликовано: 11 марта 2019 в 10:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая уравновешенность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савосина (УИ 1284879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД