Получи документы

Психологические аспекты девиантного поведения

Оксана Мальцева
Психологические аспекты девиантного поведения

Неприятные эмоции — гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назватьразрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье, и его взаимоотношения с другими людьми. Они — постоянные причины конфликтов, порой, материальных разрушений, и даже войн.

Изобразим «сосуд» наших эмоций в форме кувшина. Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Тут же покажем, как эти эмоции проявляются во внешнем поведении человека. Это так, к сожалению, знакомые многим обзывания и оскорбления, ссоры, наказания, действия «назло» и т. п.

Публикация «Психологические аспекты девиантного поведения» размещена в разделах

Теперь спросим: а отчего возникает гнев? Как мы знаем, гнев — чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида.

Итак, мы можем поместить переживания боли, обиды, страха, досады под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»).

При этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает («Просто зол, а почему — не знаю!»).

Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Наверное, вам не раз приходилось слышать, как отец наставляет мальчика: «Не реви, лучше научись давать сдачи!»

Отчего возникают «страдательные» чувства? Причина возникновения боли, страха, обиды —в неудовлетворении потребностей.

Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т. п. Это так называемые органические потребности. Они очевидны, и о них мы не будем сейчас говорить.

Сосредоточимся на тех, которые связаны с общением, а в широком смысле — с жизнью человека среди людей.

Вот примерный (далеко не полный) перечень таких потребностей.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Если в стране нет экономического кризиса или тем более войны, то в среднем органические потребности более или менее удовлетворяются. А вот потребности только что перечисленные, всегда находятся в зоне риска!

Человеческое общество, несмотря на тысячелетия своего культурного развития, не научилось гарантировать психологическое благополучие (не говоря уже о счастье) каждому своему члену. Да и задача это сверхсложная. Ведь счастье человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет и работает. И еще — от эмоционального багажа, накопленного в детстве.

Итак, любая потребность из нашего списка может оказаться неудовлетворенной, и это, как мы уже сказали, приведет к страданию, а возможно, и к «разрушительным» эмоциям.

Возьмем пример. Предположим, человеку крупно не везет: одна неудача следует за другой. Значит, не удовлетворяется его потребность в успехе, признании, может быть, самоуважении. В результате у него может появиться стойкое разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников».

И так обстоит дело с любым негативным переживанием: за ним мы всегда найдем какую нибудь нереализованную потребность.

Снова обратимся к схеме и посмотрим, есть ли что нибудь, что лежит ниже слоя потребностей? Оказывается, есть!

Бывает, при встрече мы спрашиваем друга: «Ну как ты?», «Как жизнь вообще?», «Ты счастлив?» — и получаем в ответ «Ты ведь знаешь, я — невезучий», или: «У меня всё хорошо, я — в порядке!»

Эти ответы отражают особого рода переживания человека — отношение к самому себе, заключение о себе.

Понятно, что подобные отношения и заключения могут меняться вместе с обстоятельствами жизни. В то же время в них есть некий «общий знаменатель», который делает каждого из нас скорее оптимистом или пессимистом, больше или меньше верящим в себя, а значит, более или менее устойчивым к ударам судьбы.

Психологи посвятили много исследований подобным переживаниям себя. Они называют их по разному: восприятием себя, образом себя, оценкой себя, а чаще — самооценкой.

Ученые обнаружили и доказали несколько важных фактов. Во первых, они открыли, что самооценка сильно влияет на жизнь и даже судьбу человека.

Другой важный факт: основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители.

Общий закон здесь прост: Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.

Базисные потребности: «Я любимый!», «Я хороший!», «Я могу!».

На самом дне эмоционального кувшина находится самая главная «драгоценность», данную нам от природы — ощущение энергии жизни. Изобразим ее в виде «солнышка» и обозначим словами: «Я есмь!» или более патетично: «Это Я, Господи!»

Вместе с базисными стремлениями оно образует первоначальное ощущение себя - чувство внутреннего благополучия и энергию жизни!

3 ФАЙЛ

Важным методом профилактики девиантного поведения является обучение детей навыкам саморегуляции.

В подростковом и юношеском возрасте, когда возникают

критические жизненные ситуации, связанные с межличностными

отношениями (любовь, непонимание близких, предательство друзей,

одиночество) еще недостаточно развита смысловая саморегуляция,

связанная со смыслопорождением, поэтому подросткам сложно

переосознать, переоценить сложную, конфликтную ситуацию, чтобы

найти новый смысл во всем происходящем.

В подростковом и юношеском возрасте на первый план в

развитии жизнестойкого поведения выходят навыки саморегуляции,

которые постепенно начинают управляться смыслами (самоконтроль).

Внутренний ресурс детей и подростков, помогающий успешно

справляться с жизненными трудностями, связан с гибкостью

мышления, особенностями эмоционального реагирования. Это

проявляется в быстром освоении новых стандартов, овладении

навыками, переключением внимания с одной ситуации на другую,

защитной работе воображения.

4 файл

притча

Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бедняге. «Дай мне свою руку, закричал он утопающему. – Я вытащу тебя из болота!» Но человек все больше и больше увязал в грязи и только продолжал взывать о помощи. «Дай мне свою руку», - снова и снова требовал человек на берегу. Но ответом был только жалобный крик о помощи. Подошел еще один человек и сказал: «Ты разве не видишь, что он никогда не подаст тебе свою руку, ведь он не может. Ты должен протянуть ему свою. Только тогда ты сможешь его спасти». Эта притча как нельзя лучше показывает, как нужно себя вести при взаимодействии с девиантным подростком

Предлагаю Вашему вниманию пример

Методические разработка по проведению психологического квеста

Пояснительная записка

Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых дети проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.

Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.

Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.

Для достижения целей, детям следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ребятам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест - командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.

Таким образом, прохождение квеста приводит учащихся к ключевым компетенциям на завершающем этапе, которое реализуется в разных видах деятельности.

Психологический квест

Цель: Формирование позитивных жизненных целей у детей и развитие мотивации к их достижению. Профилактика девиантногоповедения. Мотивация учебной деятельности.

Задачи:

1. Пропаганда жизнеутверждающих принципов;

2. Повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я;

3. Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.

Оборудование:

Регистрационные листы (4 команд по5 человек, по количеству КС);

Маршрутные листы (4команд по 5 человек, по количеству КС);

Цветные бейджики (по количеству участников квеста);

Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);

Газета;

Цветные стикеры (по количеству участников квеста 75х75мм);

Фломастеры (2 набора);

Ватман (по количеству команд);

Разметка контрольных станций (КС).

Структура квеста:

Регистрация. Деление на команды. Выдача бейджиков и маршрутных листов.

Построение. Приветственное слово.

Квест.

Построение. Подведение итогов.

Ход КВЕСТА:

Здравствуйте, дорогие учащиеся!

Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру - психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.

Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.

Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах. По итогам прохождения станций Вам необходимо заполнить графу «Выводы».

5 ФАЙЛ

КС

Упражнение «Стакан»

Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.

- Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.

-Теперь верните стакан к первоначальному виду.

-Получается? Нет.

Обсуждение:

-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение:

-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Никак.

-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?

Варианты (помогаем в ответах)

-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют

-Можно поколотить подушку

-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т. к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)

- Можно потанцевать под музыку

-Громко спеть свою любимую песню

-Погулять на природе.

КС

2. Упражнение «Газета»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

-Я вам предлагаю способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…

-Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…

-Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…

- Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?

Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Спасибо за работу и внимание…

Желаю вам успеха!

6 ФАЙЛ

КС

Упражнение «Мое величественное имя»

Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.

С самого рождения у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» - и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг. Вот что у него получилось:

Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени!

Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество.

Игорь – Искренность и Ироничность.

Отвечают ребята

Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.

Упражнение «Дерево жизни»

Ребятам предлагают написать на стикерелюбимого цвета своё (полное) имя и приклеить его в качестве листиков на «Дерево жизни».

КС

4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»

Цель: обучение навыкам саморегуляции с помощью дыхательной гимнастики.

Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.

Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха. Установлено, что фаза вдоха активизирует деятельность внутренних органов, а фаза выдоха оказывает тормозящее влияние.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участие мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ № 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна). На следующие четыре счета проводиться задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6. снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметней спокойней и уравновешенней.

Способ № 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ № 3. Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох.

- глубоко выдохните;

- задержите дыхание так долго;

- сделайте несколько глубоких вдохов;

- снова задержите дыхание.

Способ № 4. Дыхание через каждую ноздрю поочередно.

Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза - задержка дыхания на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю. То же выполните, начиная вдох с правой ноздри. Выполните несколько циклов.

Заключение

Игра «Гусеница»

Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.

Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой)«гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».

Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста.

Удачи!

Однако нельзя переоценивать

значение внутренних ресурсов ребенка. Значение внешних факторов

совладания с трудными жизненными ситуациями для детей гораздо

больше, чем внутренних. Именно социальная и эмоциональная

поддержка значимых людей является важным фактором в детском и

подростковом возрасте для преодоления трудных жизненных

ситуаций.

7 ФАЙЛ

Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного ребенка, часто

по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих

сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с решением возникающих

перед ним трудных жизненных ситуаций, создавшаяся социальная обстановка требует

от детей максимальной адаптации. В связи с этим проблема формирования

жизнестойкости современной молодежи приобретает особую актуальность.

Вопросы жизнестойкости личности имеют огромное

практическое значение, поскольку устойчивость охраняет личность от

дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу внутренней

гармонии, полноценного психического здоровья, высокой

работоспособности. Дезинтеграцию личности понимают как потерю

организующей роли высшего уровня психики в регуляции поведения

и деятельности, распад иерархии жизненных смыслов, ценностей,

мотивов, целей.

8ФАЙЛ

Чем более развита жизнестойкость, тем больше вероятности,

что человек будет адекватно воспринимать трудности, вместоих

избегания и отрицания. Жизнестойкость больше связана не столько с

оптимизмом, сколько с реализмом. Можно сказать, что

жизнестойкость – это особый паттерн установок и навыков,

позволяющих превратить изменения в возможности.

Под жизненно важными навыками понимается комплекс

поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально

адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно

взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с

требованиями и изменениями повседневной жизни.

Выделяются следующие жизненные навыки

(Н. П. Майорова, Е. Е. Чепурных) :

1. Навыки

позитивного и

конструктивного

отношения

к собственной

личности

Способность познавать свой характер, свои

достоинства, недостатки и желания. Дают

возможность адекватно оценивать себя, свои

способности и возможности. Являются базой для

формирования чувства собственного достоинства

2. Навыки

позитивного

общения

Способность взаимодействовать с окружающими.

Помогают устанавливать и поддерживать дружеские

взаимоотношения, добрые отношения в семье

3. Навыки

самооценки

и понимания других

Способность адекватно оценивать себя и

воспринимать других, осознавая возможность

принять людей такими, какие они есть. Позволяют

правильно вести себя в ситуациях общения и

взаимодействия с различными людьми, в том числе и

в тех случаях, когда людям необходима помощь и

забота.

4. Навыки управления

собственными

эмоциями и

эмоциональными

состояниями

Осознание качества эмоций в нас самих и других,

знание того, как эмоции влияют на поведение.

Способность адекватно реагировать на собственные

эмоции и эмоции других людей

5. Навыки

адекватного

поведения в

стрессовых

ситуациях

Способность адекватно вести себя в стрессовых

ситуациях. Знание об источниках стресса в жизни, о

его влиянии на личность.

9 ФАЙЛ

6. Навыки

продуктивного

взаимодействия

Способность конструктивно и цивилизованно

выстраивать отношения с другими людьми.

Позволяют при минимальном уровне эмоциональных

затрат достигать в процессе общения значимых

результатов

7. Навыки

самостоятельного

принятия решений

Способность принимать конструктивные,

взвешенные решения. Человек, обладающий этим

навыком, умеет учитывать различные мнения и

прогнозировать то, как его решения могут влиять на

конкретных людей и ситуацию в целом.

8. Навыки решения

проблемных

ситуаций

Помогает справиться с проблемами. Владение этим

навыком дает человеку возможность грамотно и

уверенно вести себя в сложных ситуациях,

последовательно и разумно подходить к решению

сложных жизненных проблем и нестандартных

ситуаций.

9. Навыки работы с

информацией

Способность объективно анализировать,

систематизировать и умело использовать

информацию любого вида. Эти навыки позволяют

человеку бегло и свободно ориентироваться в

постоянно меняющейся жизненной ситуации.

10. Навыки творчества

Способность нестандартно, творчески решать

различные задачи в любом виде деятельности,

опираясь на свой собственный опыт и знания, а

также на информацию об опыте, знаниях и

достижениях других людей.

жизненные навыки– основа

психосоциальной компетентности, которая заключается в

способности человека эффективно действовать в повседневной

жизни, соответствовать ее требованиям и изменениям.

10 ФАЙЛ

И в заключение хочется добавить:

Дела взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у несовершеннолетних. Принципиально дать им возможность ощутить, что они необходимы и полезны людям и всему обществу. Хочется обратить внимание, что в воспитании подрастающего поколения основное не лишь то, как умным, знающим, образованным и напористым в достижении собственных жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он хорошим, отзывчивым, будет ли он сопереживать иным.

Доброта и отзывчивость не возникают сами по себе, они воспитываются!

Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И если мы исключим нехорошее влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Характер детей в руках взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_8p7pf.ppt | 1060,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты девиантного поведения
Опубликовано: 30 января 2020 в 05:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД