Лучший педагог года

Психологические аспекты профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения

Ольга Бойко
Психологические аспекты профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения

Проблема развития детей дошкольного возраста актуальна в любом социуме на каждом этапе его развития, так как от решения данной проблемы зависит будущее этого общества. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент. Но, как показывает практика, дошкольные работники работают, как и прежде, исходя из старой нормативно-исполнительной парадигмы, тогда как новые функции (исследовательская, диагностическая, коррекционно-развивающая и др.) требуют от воспитателей овладения основами инновационной, проектировочной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности. Следует отметить, что в процессе освоения профессии и особенно выполнения профессиональной деятельности осуществляются структурные изменения и в личности педагога, и в структуре самой деятельности, т. е. профессионализация личности приводит к изменению характера, индивидуально-личностным качествам и содержания профессии.

Публикация «Психологические аспекты профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения» размещена в разделах

Важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя следует считать любовь к детям, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность - одна из сложнейших областей человеческого труда. Каждый воспитатель должен стремиться к тому, чтобы в наибольшей степени соответствовать этим требованиям. Но воспитатель не всегда может оказаться на том высоком уровне, которого ждет от него общество. Современный педагог, помимо глубоких профессиональных знаний, должен обладать крепким здоровьем, вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

Наиболее важным для педагога является формирование положительной самооценки в целом. У воспитателя, позитивно воспринимающего себя, повышается уверенность в себе, удовлетворенность своей профессией, эффективность работы в целом. Такой педагог стремится к самореализации. Особенно важным является тот факт, что положительная Я – концепция, воспитателя способствует развитию положительной Я – концепции, у его воспитанников.

В работе с детьми каждый педагог придерживается определённого стиля педагогического общения, выбирает для себя наиболее приемлемый: авторитарный, либеральный, демократический, общение на основе увлечённости совместным делом и т. д. В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности. От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и “въесться” в творческую индивидуальность педагога, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.

Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения: он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции. Именно правильно выбранный стиль общения педагога с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе.

Публикации по теме:

Годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя на 2016–2017 учебный год «___» ___2016 г. Годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя на 2016-2017 учебный год № п/п Месяц Работа.

Инициативность и творческий подход к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ .

Отчет о профессиональной деятельности воспитателя Отчет о профессиональной деятельности воспитателя. Лакомкина О. В. Профессиональное образование В 2004 закончила обучение в СурГПИ. Направление:.

Психологические аспекты детской игры В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра, которая имеет важное значение для его психического развития.

Психологические аспекты социальной адаптации младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения В настоящее время в российской и зарубежной научной психолого-педагогической литературе активно изучается проблема социальной адаптации.

Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему». Заботливое.

Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра – основной вид познавательной деятельности.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ДЕТСКИЙ.

Социальный интеллект: психологические аспекты Аннотация. Как известно, социальный интеллект является важнейшим элементом успешности введения человека в социальную жизнь общества. Социальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические аспекты профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД