МААМ-картинки

Психологический досуг «Летние забавы» с детьми дошкольного возраста

Ирина Дендина
Психологический досуг «Летние забавы» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с детьми. Игровые упражнения экспериментальная деятельность позволяют сделать его веселым, интересным, познавательным.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

Публикация «Психологический досуг „Летние забавы“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

-Ребята, у нас сегодня праздник лета, а называется он «Летние забавы». Летом вся природа окрашена в разные краски, цветут цветы, цветут сады, все красиво. И сегодня мы с вами будем играть, веселиться и получать хорошее настроение.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения, но сначала поприветствуем друг друга.

I.2. Приветствие «Привет, всем, у кого ….»

У кого сегодня отличное настроение, кто с настроением в садик пришел, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы, у кого темные, у кого есть сёстры, братья, кто сегодня ел конфету. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный– бодрое, активное настроение, хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий –спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

II.2. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

II.3. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

II.4. Арт-терапия (совместное рисование) «Летние забавы»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе нарисуем запоминающиеся мгновения лета.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается на большом столе. Тема рисунка «Летние забавы». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно.

II.5. Игра «Шоу мыльных пузырей»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

- Ребята, продолжаем создавать хорошее настроение.

Будем петь, играть, мыльные пузыри пускать.

- А теперь, прошу, берете

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

(Играем веселая музыка дети пускают пузыри)

- выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень послушные!

Как бы нам их поймать

- На ладошке подержать!

- Ребята, давайте про пузыри стихи расскажем

1 ребенок

Если дунуть посильней

будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре пять,

ни за что их не поймать.

2 ребенок

Раз, два, три

Раз, два, три-

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

II.6. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох.

А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия.

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Обсуждение с детьми, что вам больше всего понравилось, какое настроение у вас после праздника «Летние забавы».

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук.

Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Летние забавы» Цель: развивать умение воспринимать красоту окружающего мира, эмоционально откликаться на неё, воспитывать устойчивый интерес к прекрасному.

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с японской борьбой «Кэндо». Развиваемся всестороннеДосуг с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с японской борьбой «Кэндо». Развиваемся всесторонне В нашем саду с детьми старшего дошкольного возраста мы практикуем работу по программе "Олимпийского движения". Поэтому этот досуг приурочен.

Физкультурно-психологический досуг «Наш цирк» Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Беседы о цирке с показом иллюстраций. Прослушивание песен о цирке: «Цирк Шапито», «Клоун.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы" Цель: Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям.

Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Психологический досуг с детьми второй младшей группы «Я дарю тебе радость»Психологический досуг с детьми второй младшей группы «Я дарю тебе радость» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста. Коррекционно – развивающие задачи: 1. развивать умение.

Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама» Психологический тренинг с родителями детей средней группы проведен Бычковас Ларисой Викторовной Тема "Я тебя понимаю, мама" Цель тренинга:.

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический досуг «Летние забавы» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июня 2016 в 18:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический досуг «Летние забавы» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дендина (УИ 380315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД