МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием» (1 фото)

Ольга Музыка
Психологический тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»
▼ Скачать + Заказать документы

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

Психологический тренинг

«Управление эмоциональным состоянием»

педагогическим коллективом).

Подготовил:

педагог-психолог

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Управление эмоциональным состоянием“» размещена в разделах

Музыка О. И.

Г. Радужный

Цель: Управление собственным эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.

Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого двое детей». Во время смены водящий занимает свободное место. Кто остался без места, тот водит.

Мозговой штурм.

«Составление банка эмоциональных состояний».

Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.

Участники группы отвечают на следующие вопросы:

• Что вы понимаете под эмоциями?

• Какие эмоции чаще испытываете?

• Как боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется общим обсуждением.

Ведущий: «Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся : настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы. Это так называемые чистые эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга, настраиваться на совместную деятельность и общение».

Игра «Будь внимательным».

Ведущий: «При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушах которого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя».

Ведущий: «Я благодарю всех вас за активное участие в игре, желаю, чтобы в будущем у вас были только приятные знакомства».

Упражнение «Ладошка»

Цель: эмоционально расслабиться и сблизиться.

Ведущий: «Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем подпишите лист и передайте по кругу. Каждый участник допишет те качества, которые он ценит в вас. Если кто-то по какой-то причине не хочет вписывать ничего. Это его право. Листок с качествами должен вернуться к вам».

Комментарии: можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнение длится 2-3 минуты.

Игра «Пары»

Ведущий: «Вам нужно стать пары в произвольном порядке. На каждую пару берется по одному листу бумаги. В этой игре надо стать друг к другу лицом и зажать лист бумаги лбами. Листок бумаги надо удерживать во время движения по помещению без помощи рук – руки должны быть заведены за спину. Двигаться необходимо постоянно, в произвольном направлении. Выигрывает та пара, которая дольше других удерживала лист».

Игра «Мышь и мышеловка»

Ведущий: «Вам необходимо стать в круг. Выбрать водящего – мышку. Плотно прижмитесь друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимитесь за пояс – это «мышеловка». Задача водящего всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дырочку», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации».

Комментарии: «мышеловка» не должна пинаться ногами, не делать больно «мышке».

Игра «Молчанка».

Ведущий: «Все вы сейчас будете молчать, а я попытаюсь вас рассмешить. Кто издаст звук, тот исполнит желание ведущего».

Ведущий: Рассказывает анекдоты или смешные стихи.

- Идет по лесу заяц, на дереве висит волк, за ногу привязан.

-Волк, ты что делаешь?

-Вешаюсь.

-А почему за ногу? За шею надо.

-Я пробовал, дышать нечем.

Червяк, проползая вокруг травинки, неожиданно увидел другого червяка, неописуемо красивого, и тут же без памяти влюбился.

-Выходи за меня замуж! – страстно воскликнул он. – Только ты можешь меня осчастливить!

-Заткнись лучше, старый дурак! – ответил объект его страсти. – Я твой другой конец.

Антисоветы психолога педагогу.

1. Не обращай внимания на детей. Их много – ты один!

2. Учение детей – дело рук самих детей. Не мешай ребенку учиться!

3. Если кто-то падает – подтолкни его, и процесс ускорится.

4. Если тебе плохо, то с какой стати кому-нибудь должно быть хорошо?

5. Педагогика – замечательное дело! Только дети мешают.

Сладкое воспоминание.

Провоцируйте конфликты.

Пусть они трясут весь садик.

А потом – коль доживете

Вы до пенсии своей –

Будет вам, что в жизни вспомнить,

Лежа на больничной койке,

И решать, что эти годы

Были прожиты не зря.

Развитие речи.

Научите педагогов

Очень крепко выражаться.

Поливают пусть друг друга.

И ругаются с детьми.

Через месяц убедитесь

Как спокойно на работе.

***

Речь активно развивая,

Быстро стрессы победим.

Забота о психотерапевтах.

Повышайте постоянно

Агрессивность и тревожность

У себя и педагогов

И, конечно же, детей!

Вам за это благодарны

Будут психотерапевты.

Вы поможете им быстро

Ощутить бюджета рост.

Кто рассмеялся, выполняет задания: рассказать стихотворение, спеть песню, рассказать смешной случай из своей жизни.

Ведущий: «Стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями, такими как злость, страх, грусть. И негативными состояниями, такими как раздражение, беспомощность, апатия. Никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и зачем-то нужна, так же как человеку необходима способность, испытывать физическую боль, голод или холод.

Давайте сейчас разобьемся на четыре группы, каждая из которых получает задание: обсудить, зачем человеку нужна способность, испытывать негативные эмоции и состояния.

Первая – обсуждает злость;

Вторая – страх;

Третья – грусть;

Четвертая – апатию.

По ходу обсуждения записывайте свои выводы. На работу дается 3-5 минут. Далее группы рассказывают о результатах своей работы».

Ведущий: подводит итог обсуждения.

• Злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;

• Страх сигнализирует об опасности;

• Грусть побуждает нас задуматься;

• Апатия дает «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны.

Я предлагаю вам обсудить, что вы делаете, когда испытываете негативные эмоции? Сравните два высказывания:

«Ты ненадежный друг, потому что не выполняешь своих обещаний» и «Я злюсь, потому что книга, которую ты забыл принести, сейчас мне очень нужна».

Второе высказывание позволяет человеку открыто говорить о своих негативных эмоциях, не создавая конфликта.

Упражнение «Путаница».

Ведущий: «В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.

Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки. (Перед игрой снять обувь и надеть спортивную одежду)».

Упражнение «Звуковая гимнастика».

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Ведущий: «Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, нужно встать в круг, расслабиться, выпрямить спину. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звуки:

• А – воздействует благотворно на весь организм;

• Е – воздействует на щитовидную железу;

• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

• О – воздействует на сердце, легкие;

• У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

• Я – воздействует на работу всего организма;

• М – воздействует на работу всего организма;

• Х – помогает очищению организма;

• ХА – помогает повысить настроение.

Игровое упражнение «Песня».

Ведущий: «Сейчас мы с вами повысим настроение. Я предлагаю спеть хором. Для начала всем знакомая песня «В лесу родилась ёлочка». По первому хлопку ведущего, все начинают петь. По второму хлопку – пение продолжается «про себя», молча. По третьему хлопку – опять нужно петь вслух. Тот, кто ошибется, выходит из игры».

Ритуал прощания.

Упражнение «Связующая нить».

Ведущий: «Долгое время миф об идеальном педагоге, который никогда не сердится, «не выходит из себя», всегда служил примером, препятствовал осознанию педагогом своих негативных чувств, что привело к определенным последствиям: деформации личности педагога. Выход видится не только в признании присущих нам чувств, но и в умении работать с ними. Как поступить с теми чувствами, которые причиняют страдания? С обидой, злостью, страхом, тревогой? Один из способов – научиться понимать и выражать их.

Я для вас подготовила маленькую информацию, как лучше выйти из стрессовых ситуаций и 9 профилактических правил для всех и каждого.

Сейчас каждый из вас, держа клубок в руках, выскажет: что он чувствует сейчас, как прошел тренинг, что хотел бы пожелать участникам или лично кому-то».

Психологический тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов «Управление эмоциональным состоянием»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Музыка (УИ 86043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД