МААМ-картинки

Психологический уголок уединения во второй младшей группе

Татьяна Фельде
Психологический уголок уединения во второй младшей группе

Здоровьесберегающая среда в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям. Одним из направлений является наличие в группе психологического уголка - создание условий для педагогического процесса (психологически комфортная предметно-пространственная среда: наличие уголков уединения и экранов настроения, учет возрастных и гендерных особенностей, зоны ближайшего развития, насыщенность, полифункциональность и трансформируемость среды; обеспечение возможности выбора детьми вида деятельности, применение в режиме дня приемов релаксации, элементов аутотренинга, психогимнастики, музыкотерапии.

Публикация «Психологический уголок уединения во второй младшей группе» размещена в разделах

Совместными усилиями с родителями в нашей группе создан уголок уединения.

Цель: Преодоление эмоционального дискомфорта, посредством создания в группах уголков психологической разгрузки- «уголков уединения».

Задачи уголка уединения :

1. Создание положительного эмоционального микроклимата в группе;

2. Формирование позитивного отношения ребенка к сверстникам и взрослым.

В уголок входят следующие материалы:

1. Мягкая бескаркасная мебель (красный мешок-кресло). Ребенок, релаксирующий в кресле может принять любую удобную позу для отдыха.

2. «Уголок моего настроения».

Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Берут прищепку и прицепляют прищепку к смайлику, таким образом указывая на свое настроения и эмоцию.

Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;

3.«Зеркало моего настроения».

Если у ребенка плохое настроение он садится перед зеркалом, смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.

4. В нашем уголке уединения есть фотоальбом с фотографиями наших семей, который в любой момент могут посмотреть дети.

5. «Подушечка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже. В уголке имеются «Мирилки» в стихотворной форме для детей.

6. Мишени, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии (когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а если покидать мешочки в мишень, то вреда никому не принесешь). В этом уголке у нас находятся игрушки с разными наполнителями (гречкой, горохом, фасолью). Играя такими игрушками дети снимают стресс, напряжения и развивают моторику рук. Также ребенку предлагается порвать бумагу на мелкие кусочки, и выбросить их в ведро, таким образом стабилизируя свои эмоции, избавиться от агрессии

7. Коврик злости. Помогает детям избавиться от гнева. Коврик с разноцветными нитками. Ребенок разувается, заходит на коврик и может вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбаться. Дети знают, если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.

8. Стаканы для крика. Непрозрачные стаканы разных цветов. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все плохие слова. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стакан и ему станет легче.

9. Уголок саморегуляции. Массажные мячики, разноцветные клубочки и ленточки атласные на кольцах, мякиши и пластилин, помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приемами саморегуляции. цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;

— массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться.

Волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться.

10. Ведро для страхов. Дети рисуют свои страхи и выбрасывают их в ведро.

11. Стульчик для раздумий и стульчик поощрения.

Стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т. д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;

Стульчик доброты. На нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика.

Так же ширма уголка уединения служат нам для различения времен года, со съемными элементами на липах. Уголок уединения мобилен, и помогает нам в театральной деятельности.

Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может туда пойти по подсказке воспитателя: если воспитатель видит, что ребенок чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Так, в психологическом уголке получились три зоны :

— саморегуляции и релаксации;

— для повышения самооценки;

— развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Теперь у детей есть возможность по мере необходимости снять агрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение, усталость, успокоиться, повысить настроение. Кроме того, игры из психологического уголка помогают детям распознавать свое эмоциональное состояние, анализировать его; способствуют развитию эмоционального интеллекта. Дети обучаются приемам саморегуляции, приемлемым формам выражения агрессии, навыкам коммуникативного взаимодействия. У многих детей повысилась самооценка, снизились агрессивность, раздражительность. Они стали более дружелюбными, помогают друг другу. А у нас- педагогов теперь есть возможность грамотно и вовремя помочь детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок уединения в средней группеУголок уединения в средней группе Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Развивающая среда в группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в группе. Уголок уединения Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях.

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в нашей группе. Уголок уединения Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность.

Уголок уединенияУголок уединения В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где.

Уголок уединенияУголок уединения Дошкольнику сложно справляться с выражением своих чувств и эмоций. Ему важно, чтобы во время нахождения в детском саду среди других детей.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Уголок уединения в старшей группеУголок уединения в старшей группе Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на лучший "Уголок уединения", и к моему удовольствию наш уголок оказался лучшим. Мне очень хотелось,.

Уголок уединения во второй младшей группеУголок уединения во второй младшей группе Детки, которые только недавно начали посещать детский сад, больше зависят от настроения и его смены. Их можно легко развеселить и огорчить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический уголок уединения во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2021 в 09:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД