Папки-передвижки

Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ (1 фото)

Наталия Кудрявцева
Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ

ФГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Дошкольному учреждению необходима такая модель работы педагога -психолога, которая будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательных отношений. Роль деятельности психолога сада существенна, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения программы осуществить сложно.

Публикация «Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ» размещена в разделах

На наш взгляд, отправной точкой в выборе стратегии психолого-педагогического сопровождения в саду должен стать анализ образовательной ситуации в ДОУ.

Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему психологического сопровождения деятельности педагогов и родителей ДОУ, в которой поддержка будет адресной (дифференцированной, следовательно, более эффективной.

1. Данные бесед, наблюдений, анкетирования педагогов и родителей нашего сада, позволили нам сопоставить факторы, выявить ряд проблем в сопровождении педагогов.

Что было выявлено в нашем саду?

1) Возникают ситуации, когда молодые специалисты, считают, что обладают достаточным уровнем психологических знаний. А старые, опытные педагоги думают, что их профессиональный багаж велик, и они «сами хорошие психологи».

2) Выделяются следующие категории педагогов : часть педагогов сада стремятся к творчеству и не хотят работать по-старому, всё время что-то придумывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы; третьи не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей, и еще одна категория - не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.

Сложившаяся ситуация показывает недостаточный уровень психологической компетентности педагогов, работа которых во многом формальна и порождает в образовательной среде негативные явления.

Считаем, что каждый педагог должен быть не просто психологически образован, но и психологически компетентен, т. е. способен эффективно использовать психологическую образованность на практике.

Поэтому нами было намечено решение следующих задач:

– систематически отслеживать психолого-педагогический статус педагога;

– снимать психоэмоциональное напряжение педагогов через снижение негативных переживаний, их трансформация в положительные;

– создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

– помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию.

В этих условиях повышение психологической компетентности воспитателей должно перейти от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов, оснащению их психотехниками, позволяющими решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка, преодолений профессиональных деструкций у педагогов и повышения уровня их стрессоустойчивости. Работа кружка «Успешный воспитатель» выявила такую проблему, как слабая готовность работать над своими профессиональными проблемами. В течение учебного года в саду было проведено несколько занятий кружка. Была выбрана такая форма работы, как семинар, практические занятия в виде ролевых игр, практикумов.

Работа кружка показала, что наша основная задача, требующая обязательного решения сегодня - стимулирование интереса педагогов к повышению психологической компетентности и нахождение внутреннего резерва для преодоления неконструктивного поведения.

Положительным результатом работы кружка можно считать:

понижение конфликтности во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами,

повышение творческой активности педагогов,

желание к самообразованию,

доброжелательная атмосфера дошкольного учреждения.

Итак, психологическое сопровождение педагогов сегодня - это преобразование сложившегося образовательного пространства, приведение его в соответствие с требованиями, обусловленными новыми социокультурными условиями страны. Сопровождение педагога – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда – чуть впереди.

Публикации по теме:

Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона»Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона» Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона», проводимая в дни празднования Дня рождения великого русского писателя и поэта А.

Задачи годового плана на 2014–2015 год с учетом ФГОС до Основные цели и задачи годового плана МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Психолого-педагогическое, методическое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ
Опубликовано: 20 августа 2014 в 21:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение педагогов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудрявцева (УИ 174879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД