МААМ-картинки

Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы «Царство чувств»

Полева Галина
Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы «Царство чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Царство чувств»

Цели:

- помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешним проявлением;

- объяснить, что любое чувство значимо;

- дать каждому ребенку возможность выразить свои эмоции и чувства.

Материалы:

карточки с изображениями людей и сказочных персонажей, испытывающих различные чувства и эмоции;

- лист бумаги, кисти и краски (для каждого участника);

- лист ватмана с изображением воздушного шара.

Ход занятия

1. Минута встречи.

Публикация «Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы „Царство чувств“» размещена в разделах

Все встают в круг. Педагог говорит:

- Здравствуйте! Я рада вас здесь видеть. Ребята давайте мы с вами будем начинать наши занятия с чего-то светлого и радостного. Подойдите друг к другу, поздоровайтесь и поделитесь своей добротой, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть!» или «Привет, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла».

Затем все садятся в круг и хором произносят:

- Доброе утро, радость,

Доброе утро, грусть.

Доброе утро, страхи,

Я вас не боюсь!

2. Упражнение «Полет в царство чувств».

Педагог говорит: " Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Представьте, что у вас выросли крылья. Подвигайте ими. Какими вы их ощущаете?. Вы, медленно подошли к вершине холма, расправили крылья и взлетели. Чудесно! Прекрасный полет.

Вы оказались в очень необычном месте. Это царство чувств. Здесь живут и правят несколько царей: Царь Грусти, Царь Удивления, Царь Злости, Царь Любопытства, Царь Любви. Представьте всех царей: во что они одеты, какие у них выражения лиц, мимика, жесты.

Больше всего жители. этих мест радуются, когда приходит время Царя Любви - все вокруг расцветает от улыбок, красивых слов и добрых поступков.

Но все цари правят по очереди - каждому отведено свое время.

Сейчас вы встретитесь с Царем Грусти. Откройте глаза.

3. Упражнение «Царь Грусти».

Педагог, изображая Царя Грусти, говорит:

- Покажите, как я выгляжу (дети выполняют задание с помощью

мимики и позы). Ветер унес и перепутал карточки, показывающие мое

царское величие, с карточками других царей. Что же мне делать? Ребята,

помогите мне, пожалуйста!

Перед детьми раскладываются карточки с изображением людей и сказочных персонажей, испытывающих различные чувства и эмоции. Педагог предлагает детям выбрать те из них, которые подходят Царю Грусти.

Дети поочередно выполняют задание, объясняя свой выбор.

По окончании упражнения педагог задает вопросы:

- Когда мы грустим?

- Приятна ли грусть?

-- Могут ли к грусти примешиваться другие чувства? Какие?

- Говорят, что есть «светлая грусть». Что это такое?

4. Упражнение «Царь Удивления». Педагог, изображая Царя Удивления, говорит:

- У меня все время приподняты брови, а в животе - вибрирующий комок. Я весь дрожу от удивления! Ведь вокруг столько всего интересного! Найдите поскорее мои карточки (дети выполняют задание). А теперь послушайте, ребята, какая история произошла с одной вороной.

Ворона была просто замечательная: у нее постоянно возникали какие- нибудь удивительные мысли, и она всегда спешила о них всем рассказать.

Однажды ей приснился необычный сон: будто она стала прекрасной разноцветной бабочкой. Сон был настолько ярким и правдоподобным, что ворона от удивления чуть не упала с ветки, на которой спала. Открыла ворона глаза и увидела, что на нее удивленно смотрит солнце.

«Почему ты так на меня смотришь?» - спросила ворона. «Я никогда не видело таких красивых бабочек», - ответило солнце.

Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к озеру и, заглянув в его водную гладь, увидела, что там действительно отражается сказочно красивая бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!

Педагог предлагает детям, используя характерную мимику и позу, изобразить удивление солнца, деревьев, зверей и т. д.

По окончании упражнения «Царь Удивления» благодарит детей:

- Спасибо! Это было удивительное зрелище!

5. Рисование «Царя Злости».

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги, кисти и краски. Педагог говорит:

А вот и Царь Злости. Он очень хочет посмотреть на себя со стороны и узнать, как он выглядит. Давайте ему поможем. Попробуйте нарисовать этого царя в момент, когда его просто распирает от злости. А как выражается чувство злости?. У нарисованного вами царя могут быть сомкнуты губы, нахмурены брови, сжаты кулаки, напряжена спина. Но помните: никто не должен пострадать при выражении чувства злости.

По окончании рисования педагог спрашивает:

- Трудно ли было рисовать Царя Злости? Почему?

- Что вы чувствовали, когда рисовали этого царя?

6. Прощание.

Все садятся в круг. Педагог говорит:

- Сегодня мы побывали в Царстве Чувств, но нам пора возвращаться. Закройте глаза, представьте, что мы летим домой. Откройте глаза, мы продолжим наше путешествие на следующем занятии.

Педагог задает вопросы:

- Понравилось ли вам путешествие?

- С каким царем вам хотелось бы встретиться снова, а с каким нет? Почему?

Затем проводится «Прощание».

Все встают в круг. Педагог говорит:

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагадарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!».

«Прощание» проводится под тихое музыкальное сопровождение.

Упражнение

Публикации по теме:

Творческая работа «Спящий лес», во второй младшей группеТворческая работа «Спящий лес», во второй младшей группе Моих малышей можно назвать начинающими художниками. Мы попробовали освоить нетрадиционную технику рисования. Даная методика развивает у.

Эмоциональный интеллект (EQ) Эмоциональный интеллект (EQ)— это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую получаем или передаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы «Царство чувств»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы «Царство чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Полева Галина (УИ 117217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД