Светлана Пузикова
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Я тебя понимаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.
Задачи:
1. Расширение возможностей понимания психических особенностей своего ребенка.
2. Расширение навыков конструктивного общения в контексте детско -родительских отношений.
3. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
4. Стимулирование общения родителя и ребенка.
Публикация «Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей „Я тебя понимаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Участники: группа родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: бумага, карандаши, таблицы с описанием типа характера.
Ход:
1. Приветствие.
Цель: снятие напряжения, настроить группу на рабочий лад, формировать оптимистическое настроение.
Дети и взрослые под музыку движутся по залу, музыка останавливается и по сигналу «ножки», «носики», «плечики», «спинки», «коленочки», «глазки» приветствуют друг друга соответствующими частями тела. В завершении психолог говорит слова «Руки вверх я подниму, Здравствуйте всем, вам скажу».
2. «Какая рука у соседа»
Цель. Установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.
Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т. д.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.
3. «Знакомство»
Цель. Сближение участников группы.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.
4. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)
— вместе читают книжки;
— вместе гуляют;
— вместе моют посуду;
— вместе играют.
5. Упражнение «Ты у меня самая (самый…».
Педагог-психолог :
- Родители возьмите, пожалуйста, своего ребенка к себе на колени.
- Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться.
6. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».
Родители с детьми вспоминают свою последнюю прогулку в театр, зоопарк, музей или просто прогулку и показывают с помощью мимики и пантомимики увиденное.
7. Детско-родительскаяигра «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»)
Каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и «ломаются» (разрезные картинки). Собрать их может только дружная семья. По команды приступают к работе. «Фанты» платит команда, где ведущий наблюдает ссору или несправедливое распределение работы (т. е. когда один из игроков выполняет задание большего объема). В конце игры «фанты» выкупаются (исполняются песни, стихи или др.).
8. «Ежик»
Цели. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт.
Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго — развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.
— Как вы себя чувствуете?
— Какая роль понравилась больше и почему?
— Где можно использовать такие прикосновения?
9. Игра «Закончи предложение» :
«Моя мама радуется, когда …»
«Мой сын радуется, когда…»
«Моя дочь радуется…»
10. Психолог : Предлагаю всем поиграть с «Солнечным зайчиком». (Цель - снятие напряжение мышц лица.)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами все встретились!
Заключительная часть.
Упражнение «Погружение».
Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что вы рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой с прогулки. Он порвал одежду или потерял игрушку. Ваша реакция. … Представьте себя на месте ребенка и приветливо встречающую вас маму. … Далее участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации.
Рефлексия занятия.
Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше? Взрослые и дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями от встречи, затем прощаются до следующей встречи.