Папки-передвижки

Психолого-педагогическая игра-квест «В гостях у Сказки»

Ольга Скулкова
Психолого-педагогическая игра-квест «В гостях у Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическая игра

Квест: «В гостях у Сказки»

Цель: проведение развивающе-приключенческой игры для подготовительной группы детей с ОНР при комплексной профессиональной деятельности и взаимодействии педагогов и специалистов ДОУ.

Задачи:

• Проведение в единой концепции комплекса развивающих игр разными специалистами и воспитателями ДОУ.

• Способствование креплению семейных детско-родительских взаимоотношений.

• Формирование командной и индивидуальной формы работы у детей в процессе социализации.

Публикация «Психолого-педагогическая игра-квест „В гостях у Сказки“» размещена в разделах

• Способствование развитию и формированию высших психических функций при помощи логопедической работы, психологической деятельности и педагогического воздействия.

Структура квеста:

1 Введение. Начало игры

длительность: 5 мин. воспитатель

ведущий: педагог-психолог

поддержка: музыкальный руководитель (музыкальное оформление и контроль времени при прохождении станций-игр)

2 Распределение ролей и формирование команд

длительность: 10 мин.

ведущий:педагог-психолог

сопровождение: родители (при желании можно заменить на сотрудников ДОУ)

поддержка: музыкальный руководитель

3 Блок игр-приключений

длительность: 50 мин.

На одну игру с переходом 10 мин. (5 игр по 7мин., на переход 3 мин.)

ведущий: учителя-логопеды 2чел., воспитатели 2чел., педагог-психолог

сопровождение: родители

поддержка: музыкальный руководитель

4 Общая игра

длительность: 10 мин.

ведущий: педагог-психолог

сопровождение: родители

поддержка: музыкальный руководитель

5 Составление карты и поиск сундука и ключика

длительность: 10 мин.

ведущий: педагог-психолог

сопровождение: родители

поддержка: воспитатель

6 Завершение

длительность: 5 мин.

ведущий: педагог-психолог и воспитатель

Итого общая длительность квеста: 1ч. 30мин.

Задействованы в квесте: 5 человек

Сопровождение: 4 чел.

Участники: дети подготовительной группы в количестве 20 чел. и их родители.

Методологическая база:

О. Горбушина «Психологический тренинг. Секреты проведения», Дон Айзек «100 идей для детей», Ориол Риполл «Играй! Самые интересные детские игры со всего мира», Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н. В. Нищева.

Требования к проведению:

• Место сбора участников и итоговой обще групповой игры;

• Пять территорий для проведения игр-приключений;

• Возможность легко переходить с одной игровой точки на другую;

• Музыкальное сопровождение встречи и завершения, окончания временного периода игры и перехода от точки до точки.

Необходимые материалы:

• Музыкальная колонка, флэшка с подборкой необходимой музыки, удлинитель;

• Карты движения с одной станции-игры на следующую для каждой из 4х команд;

удобнее всего распределить движение команд по кругу, таким образом не будет путаницы и столкновений;

• Ленты 4х цветов по 6 шт. каждого цвета, с написанными на них ролями-персонажами (Богатырь, Царевич, Добрый Молодец, Княжна, Красна Девица, Рукодельница) итого 3 персонажа для мальчиков, 3 для девочек. В команде планируется по 5 чел., но может оказаться на 1 мальчика или девочку больше;

• Шляпы 2шт. для распределения ролей;

одна «Петрушка» для мальчиков, вторая «Цветок» для девочек;

• Большая Карта поиска «сокровищ», на которой указаны место, где спрятан Сундук с «сокровищами» и Ключ от сундука;

карта разрезана на 20 частей и распределена по 5 станциям-играм (на 1 станцию 4 куска карты);

на станции кусок карты отдается «главному» персонажу участнику данной игры, после того как игра закончится (на каждой станции-игре «главный» персонаж свой);

• Сундук «сокровищ», замок с ключом, сами «сокровища» одни для мальчиков, другие для девочек;

«сокровища» положить в сундук, сундук запереть на замок и расположить в заранее продуманном месте (указанном на Большой Карте поиска «сокровищ»);

ключ от замка повесить в так же заранее продуманном месте (указанном на Большой Карте поиска «сокровищ»);

1. Для игры «Заколдованный путь»: 2 клубка акриловой пряжи (тянется, но практически не рвется, 3 или 5 деревьев, растущих рядом; опутать нитями деревья превратив пространство между ними в подобие сильно запутанной паутины; на нити можно подвесить пластиковые яблочки и/или колокольчики;

2. Для игры «Сапоги скороходы»: ледянки 4 шт., территорию прохода-«болота» метров 10-15, 5 предметов для переноса от начала движения до конца пути (соответствующие теме игры, и достаточно крупные, но удобные для носки, например, «Аленький цветочек», «Кот ученый», «Летучая мышь Бабы-Яги» и т. д.);

3. Для игры «Золотая рыбка»: вырезанные, одинаковые рыбки из простой двусторонней цветной бумаги формата А4 (штук 8 с запасом, плотные одинаковые картонки по количеству рыбок, территория игры метров 10, зона куда надо «собрать/загнать» рыбок;

4. Для игры «Золотое яичко»: стол, бортики с двух сторон по его длине, набор трубочек для коктейля (чтобы хватило для каждого участника, набор легких яиц из пенопласта, корзинка для их ловли;

5. Для игры «Поиск волшебной скалочки»: стол, большой и глубокий таз или короб, крупа пакетов 5, набор деревянных фигурок из «Чудо мешочка» (кувшинчик, чугунок, блюдо, скалочка, миска, матрешка, елочка, пирамидка, яйцо, жёлудь и т. д.) к ним добавить маленьких лучше резиновых насекомых, ящерок, мышек, «драгоценных кристаллов», скатерть;

• Оформление территории самих игр - на усмотрение ведущих;

• Скотч и ножницы для оформления и подготовки игр;

• Мел для «классических» классиков перед входом на общую территорию сбора;

• Для обще групповой игры «Спасение от сонных чар»: надувные шарики по 2шт. на участника (лучше с запасом, нитки, несколько больших мешков для мусора с ручками, шары надуть и подготовить заранее до квеста, сложить в мешки для мусора и убрать на территорию общего сбора (шары надувать не до полного объема, а лишь на 2/3 или до половины);

Сценарий квеста «В гостях у Сказки»

1. Введение. Начало игры

Место общего сбора. Пока собираются дети с родителями звучит песня «В гостях у сказки». Участников встречает воспитатель. Если сбор «затягивается» воспитатель водит с детьми хоровод или проводит игру. Когда все собрались, музыка прекращается, с приветствием и вводной речью вступает ведущий квеста (педагог-психолог).

«Здравствуйте дети. Здравствуйте родители. Сегодня мы вам приготовили сюрприз. У вас скоро выпускной и вы покините детский сад. Впереди вас ждет школа и новые интересные приключения, но Сказки в них будет уже мало. Поэтому сегодня мы вам дарим Большое Сказочное Приключение! Каждый из вас, ребята, сейчас ненадолго превратится в сказочного героя, и вместе с родителями отправится в путешествие. Проходя препятствие, вы будите каждый раз получать часть карты – это кусок от Большой Карты Сокровищ. В конце игры вы соберете эту Большую Карту! И, возможно, даже найдете где-то спрятанные сокровища! Но для этого нужно действовать вместе – одной командой. Готовы? Тогда приступим…»

2. Распределение ролей и формирование команд

Достаются ранее подготовленные шапки для распределения. Ленточки 4 цветов с надписями персонажей для мальчиков лежат в шапке «Петрушка», ленточки для девочек в шапке «Цветок». Заранее, в процессе сбора, можно сориентироваться сколько подошло мальчиков и девочек и распределить ленты в шапки, по количеству участников. Заранее подготовлены и лежат рядом карты движения команды. Чтобы карты в пути не перепутались их заранее можно пометить «цветом» команды (например, на углу повязать кусок ленты данной команды).

«У меня в руках две шапки. Вот эта как вы думаете чья? Правильно Петрушки. А эта на что похожа? Да, на цветок. А кому она может принадлежать? (варианты ответов) Верно! И такое может быть. Но это не простые шапки. Внутри прячутся сказочные персонажи, одного из которых ты сам себе и выберешь! В шапке от Петрушки сказочные герои для мальчиков. В шапке Цветочек для девочек. Тебе надо будет запустить в шапку руку и вытащить одну вещь, которую ты нащупаешь. Достанешь, держи крепко, я расскажу, что делать дальше. Сейчас, я попрошу помочь мне воспитателя. И мы начнем.»

Одну из шапок забирает воспитатель и дети начинают «тянуть» ленточки.

«Ну вот, мы и закончили. Посмотрите, у каждого из вас в руках ленточка и на каждой что-то написано. Попробуй прочесть, что написано на твоей и ты узнаешь, каким сказочным героем ты сегодня будешь. Повяжи себе ленточку на руку, чтобы не потерять в пути. Если не получается, мы тебе поможем.»

Дети читают название своего персонажа или им помогают взрослые (Богатырь, Царевич, Добрый Молодец, Княжна, Красна Девица, Рукодельница). Ведущий, воспитатель и заранее проинструктированные родители-сопровождающие помогают повязать на запястьях детей ленточки.

«У всех ленточки повязаны? (ответ) Каждый знает, какой он сказочный герой? (ответ) А теперь обратите внимание! Ленточки разных цветов, но у некоторых цвет повторяется. Соберитесь вместе, те у кого ленточки одного цвета! (дети собираются в группы) Молодцы! Посмотрите, у нас получилось 4 команды! В каждой команде есть свой Богатырь.

Богатырь подними руку! Ты самый сильный и защитник своей команды.

Теперь Царевич! Покажись, подними руку. Ты самый умный и хитрый, поддержка всей команды.

Теперь Добрый Молодец! Руку вверх! Ты самый смелый и ловкий, и можешь выручить свою команду в любой ситуации.

Княжна! Подними свою руку. Ты мудрая и знающая, с тобой команда найдет выход в самой сложной ситуации.

Красна Девица! Подними руку. Ты заботлива и добра, и легко помогаешь в пути друзьям.

Рукодельница! Появись, покажись, подними руку вверх. Ты трудолюбивая и ловкая, с тобой в пути друзьям будет легко и весело.

(Какого-то из персонажей может не быть вовсе. Команда изначально планируется из 5 чел., но может быть форс-мажор.)

Итак, посмотри какая у тебя получилась команда! Надежная, умная, ловкая и веселая. С такими друзьями можно и в путь. Но чего-то вам не хватает? Что же это? (ответы) Карты! Карты не хватает для вашего путешествия! И не хватает Путеводного Клубочка, который будет вас по этой карте вести. Представляю вам ваши «Путеводные Клубочки»! (это родители-сопровождение, заранее проинструктированные (можно при желании заменить сотрудниками)

Желтая команда! Это ваш «Путеводный клубок»! Он уже с картой и будет помогать вам в пути.

Красная команда! Встречайте свой «Путеводный клубок»!

Зеленая команда! «Путеводный клубок» прошу беречь и жаловать!

Синяя команда! «Путеводный клубок» готов помогать вам. Берегите его!

Вот теперь вы готовы к приключениям. Но! Есть одно правило, которое надо будет выполнять в пути. На прохождение препятствий вам дается не очень много времени и когда ваше время подойдет к концу, вы услышите паровозный гудок. Значит игру надо закончить. А пока будет играть веселая музыка, вы должны успеть добежать по карте до следующего препятствия. И так до конца, пока не соберете все кусочки Большой Карты Сокровищ. И так, готовы! В путь! Ждем паровозного гудка (звучит музыка) вот он. Приготовились! (звучит веселая мелодия) Побежали!»

Каждая команда по карте, в сопровождении взрослого, бежит в сторону своей станции-игре.

3. Блок игр-приключений

5 игр длительностью 7мин., на переход от одной станции-игры до другой 3 мин.

На каждой станции-игре поочередно побывает каждая из 4 команд, т. е. ведущий объясняет правила и проводит игру 4 раза подряд.

В конце игры каждой из команд выдается кусок Большой Карты Сокровищ.

1. Игра-станция «Заколдованный путь»

Ведущий: педагог-психолог

Задачи:

- развитие пространственного мышления;

- умение сосредотачиваться на выполнение задания и доводить его до конца;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- формирование коммуникативных навыков.

Правила игры: преодолеть полосу препятствий от начала до конца стараясь не задевать нити. В данной игре разрешается подсказывать другу, куда идти и как легче преодолеть препятствие.

(главный персонаж, начинающий игру первым, «Богатырь»)

Ведущий: «Приветствую вас на новом / первом испытании. Перед вами «Заколдованный путь». Чтобы добыть кусок Карты Сокровищ, вам надо пробраться сквозь волшебную паутину на другую сторону. Пролезать надо осторожно, стараться не задевать нити и не тревожить молодильные яблоки и колокольчики, которые висят на паутинках. Первым свои силы пробует Богатырь. Приготовься Богатырь, сосредоточься и очень осторожно начинай. Ты идешь первым, мало ли какое чудовище могло создать такую паутину. Пройдешь ты, а после тебя пойдут друзья. Ты можешь подсказывать им, где лучше пройти. Вперед!»

2. Игра-станция «Сапоги скороходы»

Ведущий: воспитатель

Задачи:

- развитие общей моторики и тактильного восприятия;

- формирование творческого мышления и зрительной памяти;

- стимулирование развития эмоционально-волевых качеств.

Правила игры: перекладывая под ноги ледянки при каждом шаге пройти отведенную дистанцию и донести, не роняя до финиша выданную вещь. В игре разрешается «болеть» за друзей и подсказывать.

(главный персонаж, начинающий игру первым, «Царевич»)

Ведущий: «Здравствуйте, путешественники! Кто из вас Царевич? Здравствуй, Царевич, это испытание ты начнешь проходить первым. Остальные пойдут за тобой. Слушайте внимательно! Перед вами болото и пройти через него можно только при помощи Сапогов скороходов. Вот они. (достает и показывает ледянки) У меня их только две пары. Для Царевича и того, кто пойдет после него. Когда Царевич дойдет до другого берега я отдам его Скороходы тому, кто пойдет потом, а другие Скороходы следующему. Так вы и перейдете через болото! Но просто так вы Скороходы не получите! Тот, кто возьмет Скороходы должен будет перенести через болото один волшебный предмет - это мое условие. Вот эти предметы. (показывает на заранее подготовленные вещи) Только, когда вы все перейдете на другую сторону и перенесете вещи, только тогда я отдам вам кусок Карты Сокровищ. Согласны? Хорошо, тогда покажу как пользоваться Скороходами. Кладешь один на землю, ставишь на него ногу, немного дальше кладешь другой и ставишь ногу на него, первый забираешь и ставишь впереди, наступаешь, забираешь второй и т. д. Понятно? Тогда берем себе вещь и начинаем!»

3. Игра-станция «Золотая рыбка»

Ведущий: учитель-логопед

Задачи:

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- формирование общей моторики и развитие координации движений;

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности и бережного отношения к вещам.

Правила игры: взмахами плотного картона загнать бумажных рыбок, лежащих на полу, в отведенную для их сбора зону. В данной игре разрешается оказывать помощь другу, если у него не получается.

(главный персонаж, начинающий игру первым, «Добрый Молодец или Рукодельница»)

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие путешественники. Вы стоите на берегу озера, где водятся золотые рыбки. Часть вашей карты находится на другом берегу, и отдам я вам его только, когда вы соберете всех рыбок вот в этой заводе (показывает место, где должны быть собранны все рыбки). Но взять их руками вы не сможете! Я дам вам волшебные пластины, если ими махать рыбки будут двигаться. Когда твоя рыбка попадет в эту заводь, ты можешь помочь другу, у которого рыбка заплывать не хочет. Когда все рыбки будут собраны вместе, я отдам вам карту. Встаньте каждый напротив своей рыбки. Первым начнет Добрый Молодец (или Рукодельница, а вы все вместе сразу за ним. Готовы? Начали!»

4. Игра-станция «Золотое яичко»

Ведущий: учитель-логопед

Задачи:

- развитие речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

- формирование зрительного и пространственного восприятия;

- развитие умения работать индивидуально и в команде.

Правила игры: дуя на яйцо через трубочку для коктейля довести его от начала до конца стола, не давая улететь ему со стола за ограждение. В конце стола яйцо должно попасть в корзину. Первый раз, каждый самостоятельно катит одно яйцо (можно по очереди). Второй раз, игра командная: все вместе закатывают все яйца.

(главный персонаж, начинающий игру первым, «Княжна»)

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие гости! Мне требуется ваша помощь: надо собрать в корзину золотые яички, но трогать руками их запрещено, можно только дуть и дуть только через трубочку. Вы в начале стола будите дуть на яйца, а я в конце ловить их в корзинку. Надо дуть так, чтобы яйцо катилось по столу от начало до конца, но ни в коем случае с него не падало. Сначала, каждый из вас попробует докатить до конца стола одно яйцо, а потом вы постараетесь сделать это вместе. За вашу помощь, когда будут собраны все яйца, я отдам вам подарок: кусок карты сокровищ. Первой начать попрошу Княжну, я слышала, что она умеет очень аккуратно обращаться с хрупкими предметами. Княжна берите трубочку, и прошу к столу. Остальные приготовьтесь. Начали!»

5. Игра-станция «Поиск волшебной скалочки»

Ведущий: воспитатель

Задачи:

- развитие тактильных восприятия и сенсорных эталонов;

- умения работать в команде;

- умения брать на себя ответственность и доверять.

Правила игры: найти в большом коробе, наполненном крупой, среди множества вещей и фигурок скалочку. Тому, кто ищет, завязывают глаза, остальные подсказывают и помогают определить найденный предмет. На случай если скалочку нашли быстро, можно попросить найти еще один предмет: например кристалл.

(главный персонаж, начинающий игру первым, «Красна Девица»)

Ведущий: «Здравствуйте, путники! Знаю, ищете вы кусок карты сокровищ! У меня он есть, но получите вы его только когда найдете скалочку. Кто знает что это? (варианты ответов; итоговый ответ ведущего) Прошу подойти ко мне Красную Девицу. Я знаю, девочка ты хозяйственная, работящая, вот и будишь искать скалочку. Когда найдешь, отдам я вам карту! Вот у меня короб, наполнен он пшеном и крупами, а там много волшебных и не очень вещей. Располагайтесь вокруг короба. Красной Девице завяжу я глаза и будет она искать скалочку, вытаскивая то, что будет попадать ей в руки. А вы говорите, что она нашла, да подсказывайте, если вдруг скалочку увидите. Все понятно. Завязываем глаза. Начали!»

4. Общая игра

Все команды освобождаются одновременно и направляются к месту общего сбора.

Для проведения общегрупповой игры «Спасение от сонных чар», необходимо, чтобы дети заходили на площадку по одному, так как там каждому из них к ногам будут привязывать по воздушному шарику. Для этого заранее перед площадкой чертятся длинные классики.

Ведущий встречает участников возле классиков, поздравляет с тем, что они прошли все испытания и собрали куски карт, и рассказывает, что произошло непредвиденное, на этом месте была рассыпана пыльца сонного зелья и теперь все, кто здесь стоит не смогут найти сокровища, так как заснут крепким сном. Но есть возможность развеять эти чары. Для этого ты должен спасти своих друзей, а друзья помогут тебе.

Ты должен правильно преодолеть классики, войти на территорию, где волшебник превратит твои сонные чары в воздушные шары и прикрепит к твоим ногам, как только шары привязаны ты замираешь и ждешь, когда на поляне соберутся все участники.

По одному дети, преодолев классики, заходят на территорию, где взрослые привязывают им к ногам два воздушных шарика, предварительно распределяя их по территории так, чтобы никто друг другу не мешал.

Игра обще групповая «Спасение от сонных чар»

Ведущий: педагог-психолог

Задачи:

- формирование навыков коллективной формы работы;

- развитие эмоциональной сферы и волевых качеств.

Правила игры: дети должны лопнуть надувные шары, привязанные к ногам его друзей. Запрещается лопать свои шарики. Разрешается шуметь, кричать и визжать.

Ведущий: «Все преодолели классики. И, как я вижу, у всех сонные чары превратились в воздушные шарики. Чтобы освободиться от чар и найти сокровища шарики надо лопнуть. Но сам себе лопнуть шары ты не можешь, тебе должны помочь друзья, а ты должен помочь своим друзьям, раздавив их шары. Кто боится грохота лопающихся шаров, закройте ладонями уши. Приготовились, начали!»

5. Составление карты и поиск сундука и ключика

«Поздравляю! Вы освободились и можете приступить к сбору карт»

В начале, каждая команда собирает свои куски карт…и приходит к выводу, что у них, в итоге, собрана только часть большой карты. Команды объединяют усилия, совмещая свои уже собранные части, получают общую Большую Карту Сокровищ.

Ведущий предлагает сориентироваться и понять, где они видели тот или иной ориентир и отпускает детей на поиски сокровищ.

Сундук и ключ к нему найдены и принесены на место общего сбора, ведущий помогает его открыть.

Воспитатель распределяет призы/подарки.

6. Завершение

Ведущий: «Ну вот и подошло к концу наше приключение. Вы преодолели множество препятствий, справлялись с трудностями сами и помогали друзьям, многому научились, повеселились, получили подарки на память. Поздравляю вас с большим сказочным приключением и поздравляю вас с окончанием детского сада. Счастья и удачи вам.»

(далее на усмотрение воспитателя возможно чаепитие)

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая программа коррекции страхов Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения.

Общение педагогов с родителями как психолого-педагогическая проблема В современных условиях реформирования системы дошкольного образования формирование профессиональной компетентности педагогов в общении с.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая толерантность в современных психолого-педагогических исследованиях Суть понятия толерантность Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто родители.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ОВЗ Содержание Пояснительная записка Содержательный раздел Учебно-тематический план программы Содержание программы Организационный раздел Система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая игра-квест «В гостях у Сказки»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 12:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая игра-квест «В гостях у Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скулкова (УИ 1156499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД