МААМ-картинки

Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ

Татьяна Кузьмина
Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка к детскому саду — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Основная ответственность за успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ ложится, как правило, на плечи воспитателей. От того насколько детям будет комфортно в садике зависит их эмоциональное, психическое и физическое состояние и настроение. Поэтому, так важно грамотно подготовить педагогов к первой встрече с новыми воспитанниками.

Организация приема вновь поступающих детей.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

1. Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями, в период с апреля по август.

2. Необходимо стараться принимать в группу не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.

3. По желанию родителей дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего не сколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.

4. Утренний осмотр в привычном регламенте не проводится. Мама сама измеряет температуру ребенку, показывает чистоту кожных покровов, заносит в журнал данные.

5. Все время, пока идет набор детей в ясли, утренний фильтр проводит старшая медицинская сестра. Выясняется, как ребенок спал, что беспокоит родителей в его поведении и самочувствии, принимаются сведения их пожелания.

6. При правильно организованной работе с малышами дети привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 21-30 дней. Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка к условия яслей.

К основным критериям относятся:

- поведенческие реакции;

- уровень нервно-психического развития;

- заболеваемость и течение болезни;

- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Легкая степень адаптации.

При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели, не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует взрослым показателям. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуальному прощанию, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Средняя степень.

Нарушения а общем состоянии выражаются ярче. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Отношение к близким - эмоциально-возбужденное (плач, крик, при расставании и встречи). Отношения к детям безразличное. Речевая активность снижена. Заболеваемость до 2 раз не более 10 дней. Вес не изменяется или несколько снижен. Появляются признаки невротических реакций: избирательности в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи.

Тяжелая степень.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может, возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет. Поведенческие реакции ребенка нормализуются лишь к 60-му дню пребывания в дошкольном учреждении. Отношение к близким - эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям - избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется, или имеет место задержка речевого развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течении 3-6 месяцев то можно с уверенностью сказать, что работа ясельной группы не продумана и детям здесь плохо. Разумеется, такой вывод можно сделать, если так проходит адаптация у большинство вновь поступивших ребятишек.

Правила поведения взрослых, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Приводить ребёнка вначале желательно на 1-2 часа в первую или вторую половину дня, когда дети находятся на прогулке. Именно в это время ему будет легче ориентироваться в окружающей обстановке, познакомиться ближе с воспитателем и детьми. С другой стороны, нежелательно, чтобы вновь прибывший ребёнок оказался свидетелем слёз и отрицательных эмоций других детей, что вполне возможно в утренние часы при расставании с родителями.

повторять её. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать Вас. Если Вы не будете бояться разлуки с ребёнком, то и он легче будет её переносить.

В первые дни какое-то время родители могут находиться в ДОУ вместе с ребёнком, что позволит ему спокойнее ориентироваться в новых условиях.

Ребёнок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаёт ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт. Игрушка обычно занимает внимание ребёнка, помогает отвлечься от расставания с родителями. Спустя некоторое время можно предложить ребёнку оставить игрушку «ночевать» в детском саду, а на утро снова с нею встретиться.

Ко времени дневного сна лучше на первых порах забирать ребёнка домой.

Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребёнком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя.

После детского сада можно погулять с ребёнком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведё нный день: «Молодец! Ты хорошо ведёшь себя, я горжусь тобой!», продемонстрировать свою любовь и заботу.

ИТАК:

• Установите тесный контакт с работниками детского сада.

• Приучайте ребёнка к яслям постепенно.

• Не оставляйте ребёнка в яслях более чем на 8-10 часов.

• Сообщите воспитателям привычках и склонностях ребёнка.

• С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении яслей.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

• Не перегружайте ребёнка новой информацией.

• Будьте внимательны к ребёнку, заботливы, терпеливы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Адаптация» Уважаемы родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 10:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 165213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД