Папки-передвижки

Психолого-педагогическая программа «Путешествие по Волшебной стране песка»

Юлия Ватулина
Психолого-педагогическая программа «Путешествие по Волшебной стране песка»

Проблемы детей, имеющих нарушения в познавательной и эмоционально-волевой сфер, в настоящее время особенно актуальны. В решении данной проблемы может помочь метод песочного рисования «Sand Art».

Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что средства и методы рисования песком развивают познавательные процессы: творческое мышление, внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику рук, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Публикация «Психолого-педагогическая программа „Путешествие по Волшебной стране песка“» размещена в разделах

Новизна программы состоит в том, что инновационная педагогическая технология – светопесочная игротерапия расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ.

Программа рассчитана на 1 год реализации и предназначена для воспитанников 5 – 7 лет. Программа «Путешествие по Волшебной стране песка», реализуется в 4 этапа:

1. Теоретический этап: предполагает ознакомление с теоретической базой данного вопроса. Подготовка диагностических методик; подготовка стендовых материалов и памяток для родителей. Информирование педагогов и родителей с особенностями развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферой.

2. Диагностический этап: выявление путем диагностики уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер:

- диагностика познавательной сферы Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс - диагностика в детском саду»; диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л. П. Стрелкова); графическая методика: «Кактус» ( Автор: М. А. Панфилова).

3. Реализационный этап: проведение подгрупповых занятий, направленных на развитие мелкой моторики; развитие мышления, внимания, памяти, воображения; снижение психоэмоционального напряжения.

4. Оценочный этап: мониторинг изменений уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, в котором дети знакомится с правилами работы с песком. Дети кладут свои ладошки на песок и здороваются с ним. Далее проговаривается, что песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать речь, говорить с нами.

Программу условно можно разделить на 3 блока

1. В 1 блоке – дети знакомятся с техникой песочного рисования и с ее помощью через использование геометрических форм, учатся преобразовывать их в различные образы (на что похож круг – на солнце, на тарелку и т. д.)

Для сопровождения процесса рисования я использую загадки и небольшие стихотворения. Обязательно на занятии детям дается 3-5 минут для свободного творчества. У детей развивается тактильно-кинестетическая чувствительность; развитие представлений о геометрических формах, снижается психоэмоциональное напряжение. Прорабатываю положительные эмоции.

2. Во 2-м блоке – дети знакомятся с жителями и растениями, морскими обитателями и животными и т. д., которые с помощью педагога воссоздают из песка.

Развитие гибкости и оригинальности мышления; снижение психоэмоционального напряжения; развитие познавательных процессов; разрядка агрессивных импульсов, тревоги. Прорабатываю положительные эмоции.

3. В 3-м блоке - они уже могут создавать картины из песка, волшебные пейзажи, портреты и т. д. ; закрепление положительного психологического состояния детей. Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления.

Далее проводится пальчиковая гимнастика для развития воображения и творческого потенциала; для стимулирования умственных процессов: мышления, памяти, внимания, интеллекта; для тренировки мелких движений, гибкости и ловкости рук.

Завершается основная часть с помощью релаксационных упражнений, при проведении которых создаётся положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость, снимается усталость, психоэмоциональное напряжение. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающим детям лучше представлять тот или иной образ, войти в него.

Ритуал прощания. Дети обсуждают занятие, проговаривают свои эмоции, кладут руки на песок и говорят вместе с педагогом-психологом «До встречи, волшебный песок

Предполагаемый результат освоения программы - повышение уровня развития мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности, развитие познавательных процессов, снижение стрессовых состояний, снижение уровня нервно-психического напряжения, повышение общего эмоционального тонуса, развитие положительных эмоций.

Продуктом данной программы является мониторинг изменений уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Прикреплённые файлы:

programa-pesok_bb9tm.pptx | 19021,06 Кб
 
Публикации по теме:

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Автор публикации:
Психолого-педагогическая программа «Путешествие по Волшебной стране песка»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 08:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД