Татьяна Епифанова
Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив, то в его работах присутствует позитивный, радостный фон, если же ребенок находится под влиянием негативных эмоций работы зачастую неаккуратны, в них прослеживается и подавленность, и агрессивность, и негативный настрой к окружающему.
Публикация «Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Плохое поведение ребенка как дома, так и в детском саду часто бывает вызвано его страхами, тревожностью, заниженной самооценкой. Каждый из этих факторов можно преодолеть с помощью специальных занятий. Однако, чтобы гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка, нужны комплексные методы.
Родителям можно порекомендовать следующее :
• мамам и папам необходимо чаще общаться со своим ребенком, отвечать на все его вопросы. Ребенок должен чувствовать заинтересованность родителей в его проблемах;
• хорошо если у ребенка и мамы (папы) будет общее увлечение, совместная деятельность, в контексте которой будет происходить общение между родителями и ребенком. Как следствие такой совместной деятельности будет повышаться уровень сплоченности семьи, крепнуть межперсональные связи и как следствие повышаться уровень эмоционального благополучия;
• маме необходимо рассказывать своему малышу как сильно она его любит, не смотря ни на что. Таким образом, ребенок все больше убеждается, что он любим и нужен;
• родителям необходимо научиться справляться с собственными перепадами настроения и помогать ребенку справляться с его эмоциями, переживаниями.
• необходимо также и папам уделять больше внимания своим детям, гулять с ними, читать им книги, рисовать или же просто общаться на темы интересные ребенку;
• родителям важно интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты.
В свою очередь педагоги, с которыми ребенок общается на протяжении большей части дня, также должны способствовать эмоциональному благополучию детей :
• необходимо привлекать детей к различным играм и поручениям, в которых ребенок может самореализовываться.
• нужно организовывать с родителями индивидуальные консультации, круглые столы, родительские собрания на которых будут обсуждаться проблемы эмоционального благополучия детей.
• необходимо организовывать совместную деятельность и совместные досуги детей и родителей.