Алена Домке
Психолого-педагогический марафон для школьников «Добро начинается с тебя» (5–6 класс)
Сценарный ход
Добрый день. Давайте познакомимся, мы педагоги-психологи гимназии Анжелика Яковлевна и Алена Александровна. Наша встреча сегодня посвящена проблеме взаимоотношений между сверстниками как в школе, так и за ее пределами.
Как вы считаете, легко ли общаться с людьми?
Ответы детей
Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания.
Человек должен уметь общаться с людьми.
Общаться с людьми, которые ему нравятся? Ответы детей
Публикация «Психолого-педагогический марафон для школьников „Добро начинается с тебя“ (5–6 класс)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология подростка
- Психология школьников
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, большая часть жизни, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность?
Ответы детей
В том, что нет одинаковых людей.
Как вы считаете, почему люди такие разные?
Ответы детей
У них разные темпераменты.
Они выполняют разные социальные роли.
У них разный характер.
А какая черта характера является фундаментом, основой общения? Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (ответы детей: доброта и дружба)
Верно, доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.
Предлагаем посмотреть небольшой видеосюжет.
Показ ролика «Очкарик»
Обсуждение.
Как вы считаете, о чем данный сюжет?
Какие эмоции вызывает у вас поведение одноклассников мальчика?
Заступились бы вы за товарища в такой ситуации?
Делаем вывод
Упражнение «Лист бумаги» (5 мин.)
А теперь предлагаем каждому из вас смять лист бумаги (дети выполняют задание).
А теперь попытайтесь вернуть его в исходное состояние, то есть, чтобы лист бумаги стал снова гладким и ровным (дети выполняют задание).
Вопросы для обсуждения:
Может бумага стать снова идеально гладкой?
А что происходит с человеком, когда он слышит оскорбительные слова?
Можно ли восстановить эмоциональное отношение человека к обидчику сказав «прости»?
Делаем вывод: Обидеть человека легко, а вернуть доверие длительный процесс.
Игра «Паутинка». Две команды.
Говорим друг другу пожелания и кидаем клубок, край оставляем у себя.
На что похожа наша паутинка? (дети выполняют задание).
Да, мы все в классе связаны незримой нитью, мы одна большая семья, каждый в этой семье уникален, важен и нужен.
И чтобы вы об этом не забывали давайте каждый унесет частичку этой нити.
Обрезаем и завязываем на руку каждому ребенку.
Предлагаем вам создать свой свод положений для создания дружеской обстановки в классе «Мы готовы, мы должны».
Прописываем правила на доске.
Примеры:
– Уметь принимать и уважать мнение другого человека, его верование.
– Помнить, что необходимо уважать чувства человеческого достоинства.
– Всегда помнить, что необходимо уважать права других.
– Учиться принимать другого таким, какой он есть.
– Уметь поставить себя на место другого.
– Помнить, что необходимо уважать права быть другим.
– Не забывать о многообразии людей, мнений, религий и т. д.
– Помнить, что все равны.
– Не совершать насилия и не быть жестокими по отношению друг к другу
– Не быть равнодушными к чужой беде.
Выносится флипчарт
Школьное пространство как эта доска изначально белое и чистое, а красками и событиями его наполням мы с вами. Какие эмоции и действия каждый из нас вложит, таким оно и будет: пустым и серым или ярким и насыщенным.
ПРЕДЛАГАЕМ КАЖДОМУ ЗАПОЛНИТЬ НАШЕ ПРОСТРАНСТВО И НАПИСАТЬ ПОЖЕЛАНИЯ КЛАССУ И ШКОЛЕ
Раздаем листочки, каждый пишет и клеит на доску.