МААМ-картинки

Психолого-педагогический марафон для школьников «Добро начинается с тебя» (5–6 класс) (3 фото)

Алена Домке
Психолого-педагогический марафон для школьников «Добро начинается с тебя» (5–6 класс)

Сценарный ход

Добрый день. Давайте познакомимся, мы педагоги-психологи гимназии Анжелика Яковлевна и Алена Александровна. Наша встреча сегодня посвящена проблеме взаимоотношений между сверстниками как в школе, так и за ее пределами.  

Как вы считаете, легко ли общаться с людьми?

Ответы детей

Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания.

Человек должен уметь общаться с людьми.

Общаться с людьми, которые ему нравятся? Ответы детей

Публикация «Психолого-педагогический марафон для школьников „Добро начинается с тебя“ (5–6 класс)» размещена в разделах

Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, большая часть жизни, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность?

Психолого-педагогический марафон для школьников «Добро начинается с тебя» (5–6 класс)

Ответы детей

В том, что нет одинаковых людей.

Как вы считаете, почему люди такие разные?

Ответы детей

У них разные темпераменты.

Они выполняют разные социальные роли.

У них разный характер.

А какая черта характера является фундаментом, основой общения? Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (ответы детей: доброта и дружба)

Верно, доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.

Предлагаем посмотреть небольшой видеосюжет.

Показ ролика «Очкарик»

Обсуждение.

Как вы считаете, о чем данный сюжет?

Какие эмоции вызывает у вас поведение одноклассников мальчика?

Заступились бы вы за товарища в такой ситуации?

Делаем вывод

Упражнение «Лист бумаги» (5 мин.)

А теперь предлагаем каждому из вас смять лист бумаги (дети выполняют задание).

Фото «Добро начинается с тебя»

А теперь попытайтесь вернуть его в исходное состояние, то есть, чтобы лист бумаги стал снова гладким и ровным (дети выполняют задание).

Вопросы для обсуждения:

Может бумага стать снова идеально гладкой?

А что происходит с человеком, когда он слышит оскорбительные слова?

Можно ли восстановить эмоциональное отношение человека к обидчику сказав «прости»?

Делаем вывод: Обидеть человека легко, а вернуть доверие длительный процесс.

Игра «Паутинка». Две команды.

Говорим друг другу пожелания и кидаем клубок, край оставляем у себя.

На что похожа наша паутинка? (дети выполняют задание).

Да, мы все в классе связаны незримой нитью, мы одна большая семья, каждый в этой семье уникален, важен и нужен.

И чтобы вы об этом не забывали давайте каждый унесет частичку этой нити.

Обрезаем и завязываем на руку каждому ребенку.

Предлагаем вам создать свой свод положений для создания дружеской обстановки в классе «Мы готовы, мы должны».

Прописываем правила на доске.

Примеры:

– Уметь принимать и уважать мнение другого человека, его верование.

– Помнить, что необходимо уважать чувства человеческого достоинства.

– Всегда помнить, что необходимо уважать права других.

– Учиться принимать другого таким, какой он есть.

– Уметь поставить себя на место другого.

– Помнить, что необходимо уважать права быть другим.

– Не забывать о многообразии людей, мнений, религий и т. д.

– Помнить, что все равны.

– Не совершать насилия и не быть жестокими по отношению друг к другу

– Не быть равнодушными к чужой беде.

Выносится флипчарт

Школьное пространство как эта доска изначально белое и чистое, а красками и событиями его наполням мы с вами. Какие эмоции и действия каждый из нас вложит, таким оно и будет: пустым и серым или ярким и насыщенным.

ПРЕДЛАГАЕМ КАЖДОМУ ЗАПОЛНИТЬ НАШЕ ПРОСТРАНСТВО И НАПИСАТЬ ПОЖЕЛАНИЯ КЛАССУ И ШКОЛЕ

Психолого-педагогический марафон для школьников  (5–6 класс) - фото

Раздаем листочки, каждый пишет и клеит на доску.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу»Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы» Опыт работы «Использование в методической работе ДОУ инновационной формы работы с педагогами - педагогический марафон» (проведение марафона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический марафон для школьников «Добро начинается с тебя» (5–6 класс)
Опубликовано: 14 июля 2025 в 12:46
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический марафон для школьников «Добро начинается с тебя» (5–6 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Домке (УИ 386105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных