МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»

Людмила Борзенкова
Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к домашним животным.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: цыпленок, утка, гусь, пластилин, фломастеры, белые листы, картина с изображение семьи гусей.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель: Настя, иди ко мне достань из мешочка один предмет.

Воспитатель :Что ты достала? (Цыпленочка).

Воспитатель: А какого он цвета, ребята. (желтого).

Воспитатель: А какой он маленький или большой? (маленький).

Воспитатель: Да, а клювик у него какого цвета. (красного)

Воспитатель: Кто мама цыпленка? (курица).

Воспитатель: Курица большая или маленькая! (Большая)

Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: петух.

Воспитатель: Правильно. А кем приходиться петух цыплятам? (папой)

Воспитатель: Назовите мне всю семью цыпленка. (Папа- петух, мама- курица и дети- цыплята).

Воспитатель: Что делает петух в семье? (охраняет и защищает цыплят и курицу)

Воспитатель: Что делает курица? (несет яйца и высиживает цыплят).

Воспитатель: Чем питаются цыплята (зернышками)

Воспитатель: А кто им их дает? (хозяйка)

Воспитатель: А чем благодарит куриная семья своих хозяев за корм? (курица несет им яйца)

Воспитатель: Так куриная семья это домашние птицы или дикие? (домашние, так как живут с хозяевами)

Воспитатель: Прежде чем вы увидите что у меня в мешочке отгадайте загадку

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это -

Дети: утка

Воспитатель: Где живет утка? (дома, вместе с хозяевами)

Воспитатель: А как утка разговаривает? (Кря – кря- кря)

Воспитатель: Давайте вместе покрякаем.

Воспитатель: Как зовут малышей утки? (утята)

Воспитатель: Да,а папу утят? (Утак)

Воспитатель: Кто самый большой в семье? (папа- утак)

Воспитатель: Кто самый маленький (утята)

Воспитатель: Что они любят больше всего? (купаться в пруду)

Воспитатель: А что они кушают? (травку, червяков, зерно)

Воспитатель: Кто им дает зерно? (хозяйка)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку :

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это –

Дети: гусь.

Воспитатель: Какой гусь по цвету? (белый)

Воспитатель: Большой или маленький? (большой)

Воспитатель: А как называют деток гуся? (гусята)

Воспитатель: А маму как называют у гусят? (мама- гусыня)

Воспитатель: Посмотрите на картину, у мамы гусыни много детей или один? (много)

Воспитатель: Где живут гуси? (дома, вместе с хозяевами)

Воспитатель: А чем они питаются (травой, зерном).

Воспитатель: Кто им дает зерно? (хозяева)

Воспитатель: Как разговаривают гуси? (га-га-га)

Давайте хором повторим.

Воспитатель: Чем похожи куры, утки, гуси? (домашние птицы, живут с хозяевами, несут яйца и высиживают из них своих деток)

Воспитатель: Кто в их семьях главный? (папа- петух, папа- уток, папа- гусь)

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга эти семьи? (куры не любят воды, а утки и гуси любят плавать в воде)

Воспитатель: как назвать дом в котором живут куры, утки, гуси? (Птичий двор)

Воспитатель: Вы сказали, что они все любят зерно и травку.

Давайте мальчики из пластилина слепят зернышки, а девочки нарисуют травку.

(дети под спокойную музыку выполняют задания).

Воспитатель: Давайте вместе сделаем птичий двор и угостим нашими гостинцами наших жильцов.

(дети вместе с воспитателем делают макет птичьего двора)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД