Получи документы

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе

Оксана Сафонова
Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Одуванчик»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

( формирование целостной картины мира: экологическое воспитание)

по теме: «Поможем птенцу найти маму»

в младшей группе (3 – 4 года)

в рамках муниципального фестиваля

Составил:

воспитатель

Сафонова О. Е.

г. Красный Сулин

2016 год

Публикация «Конспект ООД „Поможем птенцу найти маму“ в младшей группе» размещена в разделах

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

( формирование целостной картины мира: экологическое воспитание)

по теме: «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе (3 – 4 года)

Задачи:

Образовательные:

- обогащать образный мир детей, закреплять знания о правилах поведения в природе;

- совершенствовать навыки составления целого изображения из 2-3 частей;

Развивающие:

- развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, наблюдательность, внимание, мышление;

- развивать исследовательскую активность в сочетании педагогического и детского интереса при разрешении воображаемых событий;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять сочувствие к взывающему о помощи;

- воспитывать любовь к живой природе;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать сообща;

- воспитывать умение с благодарностью относиться к помощи, сочувствие.

Предварительная работа

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• просмотр презентации о птицах;

• чтение книг и рассматривание книжных иллюстраций.

Оборудование:

аудиозапись: голоса птиц, шум леса, журчание ручья, песенка птенца и т. д. ;

• разрезные картинки птиц;

• птички (оригами) для дыхательной гимнастики;

• макет птички, прщепки;

• проектор, доска, нотбук, слайды к игре «Угадай, кто лишний»

• две птички из ниток (ниткография)

Ход занятия

Воспитатель с птенцом в руках заходит к детям.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, я нашла маленького птенца и он жалобно плакал.

(звучит запись с голосом птенца «Мама»)

Воспитатель: Я у него спросила, что с ним случилось?

(звучит запись «Я потерял свою маму»)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем птенцу найти маму!

(звучит запись песни «Надо в дорогу нам торопиться» и мы с ребятами отправляемся в путь)

Подходим к столу, на столе стоит макет птицы.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Птица

Воспитатель: А что есть у нашей птицы?

Дети: хвост, глазки, клювик, лапки…

Воспитатель: А чего у птички не хватает?

Дети: пёрышек

Воспитатель: Дети, давайте возьмем по одной прищепке и украсим нашу птицу, она станет яркой, красивой и веселой.

(дети украшают птицу)

Воспитатель: Ребята, идём дальше.

Подходим к следующему столу.

Посмотрите, на столе лежат картинки, давайте попробуем их собрать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети собирают картинки птиц)

Воспитатель: Ребята, а среди этих птиц есть мама нашего птенца?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда идём дальше искать маму.

(Вместе с детьми воспитатель подходит к экрану)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и найдём, кто здесь лишний?

Дидактическая игра «Угадай, кто лишний»

(на последней картинке – лишний кот)

Воспитатель: Да, ребята, птицы боятся котов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушки и кот».

Считалочкой выбирают ведущего - «кота».

Тили - тели, птички пели

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнёзда вить

Кто не вьёт, тому водить.

(Коту одеваем шапочку)

Кот притаился под кустом, птички летают, клюют зёрнышки. Когда кот выбегает из укрытия, птички подбегают к воспитателю - маме и прячутся. (игра повторяется два раза)

Воспитатель: А давайте мы нашего птенца научим летать.

Дыхательная гимнастика «Птички летают».

Воспитатель предлагает детям положить птичку

на ладошку и подуть на нее.

Воспитатель: Ребята, сначала подуем тихонько и птичка опять вернётся к вам на ладошку, потом посильней, а теперь подуем сильно,чтобы наша птичка высоко полетела.

Вот как хорошо наша птичка летает!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что у птицы есть крылья, узнали, что птиц очень много, узнали, что птицы боятся кошек. А самое главное, мы узнали, что птицы умеют летать!

Раздаётся стук в окошко, воспитатель заносит маму - птицу

(звучит аудиозапись «Мама, моя мама нашлась»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мама - птица нашла своего птенца. А как ласково она будет его называть? Правильно, воробушек!

Воспитатель: Мы с вами очень помогли нашему птенцу – мы нашли его маму и в благодарность мама воробушка, принесла вам раскраски, чтобы вы узнали новых птиц и могли прийти им всегда на помощь.

(Воспитатель раздаёт раскраски, благодарит за внимание)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД во второй младшей группе «Поможем Пузырику найти друзей-пузырят» .

ООД «Поможем Незнайке найти здоровья»ООД «Поможем Незнайке найти здоровья» ООД "Поможем Незнайке найти здоровья" Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД