Екатерина Конева
Публичный доклад логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Публичный доклад - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.
Я решила рассказать об основных результатах и проблемах функционирования и развития логопедического кабинета при дошкольном образовательном учреждении МДОБУ № 8.
Дошкольное образовательное учреждение «Огонек» функционирует с 1985 года.
В 2005 году по результатам государственной аттестации и аккредитации дошкольному учреждению присвоена вторая квалификационная категория.
Публикация «Публичный доклад логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Приоритетным направлением детского сада является познавательно - речевое развитие детей.
В сентябре 2000года, с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи, был открыт логопедический пункт. Зачисление осуществляется на основе диагностики, проводимой в начале учебного года.
Полученные данные передаются в Управление образования города.
Все дети с дефектами речи ставятся на логопедический учет. С этой целью заведен журнал регистрации. Составляется речевой профиль детей, посещающих логопедические занятия. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей в едином образовательном пространстве способствует всестороннему развитию личности дошкольника.
В дошкольном учреждении коррекцию речи осуществляет логопед. Стаж работы более 30 лет.
Окончила Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет по специальности олигофренопедагог, учитель-логопед.
Ведущее направление деятельности логопедического пункта - осуществление коррекционного процесса детей старшего дошкольного возраста. С этой целью дети объединены в группы по 4-6 человек и подгруппы, 2-3 ребенка, с учетом возрастных особенностей и характера речевого нарушения. Продолжительность занятий варьируется от 10 минут индивидуально, до 35 минут группами. Частота логопедических занятий зависит от степени выраженности речевого дефекта.
Коррекционная работа с детьми дошкольниками осуществляется по компилятивным и авторским программам ведущих специалистов дефектологов, логопедов.
Высокое качество коррекционно - образовательной деятельности логопеда и педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов, подтверждение чему является сравнительная диагностика речевых дефектов.
Успешная педагогическая деятельность отмечена грамотами и наградами.
Я активно занимаюсь пропагандой логопедических знаний среди родителей.
В детском саду прошли конкурсы: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо», «Лучшая тетрадь для домашних заданий», «Волшебный цветок», «Наш учитель- логопед», «Чудо елочка», «Моя любимая буква» и другие.
А так же праздники: «Красивой речи», «День рождения звука», «Веселая полянка». «Организация коррекционного процесса дошкольников осуществляется в соответствии с нормами САНпина и соблюдением охранительного режима. Площадь логопедического кабинета 18 кв. м. отвечает педагогическим и санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Кабинет приспособлен для проведения индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.
Рядом
с кабинетом есть дополнительная площадь, которая оборудована и оформлена под речевой дворик. Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, игрушками, пособиями, методической литературой, ноутбуком и компьютерными речевыми играми.
Особое внимание уделяется работе логопеда в коррекционно – развивающем процессе в рамках преемственности детский сад – школа. Основными задачами являются:
1. Осуществлять педагогическое сопровождение детей,нуждающихся в коррекции речевого развития.
2. Осуществлять педагогику поддержки ребенка и процесса его развития
в сотрудничестве логопедов дошкольного и школьного учреждений.
Основные сохраняющиеся проблемы:
1)Отсутствие программ для логопедических пунктов.
2)Перегруженность логопедических пунктов.
3)Нет должного финансирования логопедических кабинетов со стороны Управления образования.
4)Учебное расписание МДОБУ не включает специально отведенного для занятий с логопедом времени.
На основе анализа логопедической деятельности я наметила следующие перспективы работы на следующий учебный год:
* Продолжать работу по проекту «Лаборатории ранней диагностики по выявлению детей с тяжелой речевой патологией»
* Спланировать работу по формированию речевых навыков у детей 2-3 лет.