Приложение МААМ

Взаимосвязь творчества и познания в Монтессори-среде (5 фото)

Ольга Скрыпник
Взаимосвязь творчества и познания в Монтессори-среде
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество в Монтессори-среде занимает важное место в исследовательской деятельности ребенка.

Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, или итог создания объективно нового.

В Монтессори-классе творчество является частью исследования. Искусство не может считаться единственным творческим выходом для ребёнка. Говоря о творчестве, в первую очередь нужно понимать конструктивную сущность ребенка, которому самой природой дана возможность строить собственную личность. И от нас, взрослых, в первую очередь зависит, из каких материалов ребёнок будет осуществлять эту самую важную стройку. Самотворение вот какую первоочередную задачу ребёнок изо всех сил пытается решить через опыт в окружающей его среде.

Публикация «Взаимосвязь творчества и познания в Монтессори-среде» размещена в разделах

Творчество – это сама жизнь, а не только произведения искусства, музыки и литературы. Мы должны убедиться, что у ребёнка есть возможность для проявления своего творческого начала в любой деятельности.

Всё что угодно может стать и должно стать источником для творческого процесса построения себя. Через исследование многих материалов ребенок может обнаружить свои возможности. Важным является не только результат, но и сам процесс.

Творчество представляет собой внешнее выражение внутреннего развития. Там, где нет внутреннего развития, не может быть и внешнего выражение в форме, красоте, языке.

В Монтессори-классе есть две зоны, которые помогают развитию творческого и исследовательского потенциала ребенка – Упражнения Практической Жизни и Сенсорика.

В зоне Упражнений Практической Жизни ребенок использует множество материалов, где применяется вода, воск, соль, сахар. Также работа с материалом дает ребёнку порядок, контроль и координацию движений, способность следовать логической последовательности шагов, точность и т. д. Все это поможет ему организовать свои мысли и быть в состоянии выразить их через собственные произведения искусства. И ничего, что они кажутся простыми, главное дать ребёнку возможность постепенного роста и радости от ряда самостоятельных последовательных открытий.

Рисование гуашью по воде

Взаимосвязь творчества и познания в Монтессори-среде

Рисование гуашью по сухому

Фото №1 Творчество в Монтессори среде занимает важное место в исследовательской деятельности ребенка

Рисование с использованием соли

Фото №2 Творчество процесс деятельности создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового

Рисование с использованием воска

Фото №3 В Монтессори классе творчество является частью исследования

Рисование с использованием спирта

(возраст 6-7 лет в присутствии педагога)

Фото №4 Искусство не может считаться единственным творческим выходом для ребёнка

В Творческой деятельности при работе с данными материалами и веществами и структурами педагог ставит следующие цели:

Прямая цель: Применение различных техник работы в творчестве

Косвенная цель: Развитие художественного выражения, чувства, подготовка к письму

Фокус познания : след от воды, соли, воска, спирта появление другого или смешение цветов

Когда ребёнок находиться в развивающей среде, у него есть возможность изучать различные формы, линии, цвета. Всё это поможет подтолкнуть его потребность в исследовании через творчество и обострение сенсорного восприятия.

Когда ребёнок работает с упражнениями практической жизни, он может разработать оценку порядка, точности, законченности своей деятельности. Его движения становятся всё более точными, его моторика всё более соответствует исследовательским возможностям.

Таким образом, задача педагога, работающего с детьми возраста от трёх до шести лет, состоит вовсе не в том, чтобы научить их рисовать или петь и даже не в показе им различных творческих техник, а в том, чтобы дать детям возможности для наблюдений за окружающей действительностью, что обеспечит их материалами для творческого воображения. Творчество тесно связано с окружающей реальностью. Чем интенсивней связь, тем более ценны созидательные проявления внутреннего творца.

Публикации по теме:

Центр познания и природыЦентр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь творчества и познания в Монтессори-среде
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь творчества и познания в Монтессори-среде» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скрыпник (УИ 2057285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД