Вера Ахматова
Публикация на тему «Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к народной культуре и искусству представляет собой одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Важной частью национальной культуры является устное народное творчество. В произведениях у. н. т. заключены большие возможности для приобщения детей к народной культуре.
Работая с детьми младшего возраста. я поняла, что у них проявляется интерес к у. н. т. -это потешки,сказки, загадки. И во всех режимных моментах я стала использовать этот материал.
Публикация «Публикация на тему „Воспитание духовности и обогащение речи посредством устного народного творчества“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Затем дети повзрослели и я заметила,что речь детей скована,не всегда эмоциональна,и я решила вести целенаправленную работу по обогащению речи с использованием у. н. т.
Я поставила цель:
Развивать и обогащать эмоциональную речь у детей,поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа,и культуре нашего народа, поощрять желание придумывать сказку,загадку,пословицу.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Я поняла,что сказка,как средство воздействия на ребенка обладает преимуществом над другими жанрами. Я видела,что дети не только любят сказку,но и хотят сами ее воспроизвести,проводя драматизацию сказок,дети старались показать образ героя и постепенно становились настоящими актерами,и у каждого была своя любимая роль.
Дети показывали сказки малышам,родителям и были очень довольны.
Во всех видах деятельности также использовала народные пословицы и поговорки. Я обьяснила детям, что в каждой пословице заложен смысл из жизни, но только в краткой форме,и тот кто знает много пословиц и понимает их может смело применять их в жизни.
Значительное воздействие на развитие воображения у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка- одна из малых форм у. н. т. ,в которой в предельно сжатой форме даются яркие,характерные признаки предметов и явлений.
Отгадать загадку,значит найти решение логической задачи. Потому-то загадка занимает особое место в работе по развитию детского мышления.
Провела конкурс на лучшее придумывание загадок об овощах,фруктах, животных:
"Летом в салате,зимой в банке"
Красивая,сладкая,очень полезная"
Злой, но лечит"
В своей работе по обогащению речи включаю также колыбельные песни,частушки. Детям очень нравится исполнять частушки,в них заложен юмор,они ритмичны,образны и в группе есть свои артисты,которые с удовольствием поют частушки.
Таким образом и частушки,и колыбельные песни развивают и обогащают речь детей.
Благодаря всей проделанной работе я отметила, что у детей сформировался интерес к произведениям словесного творчества,появилось желание придумать сказку,загадку,использовать в повседневной жизни пословицы,поговорки,потешки. Речь детей стала раскованной,эмоциональней.