Папки-передвижки

Пусть ребёнок растёт здоровым

Сергей Романенко
Пусть ребёнок растёт здоровым
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть ребёнок растёт здоровым.

В дошкольном учреждении много делается для воспитания в коллективе здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем, теплое, сердечное отношение обслуживающего персонала, обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребенка к оздоровительным и воспитательным воздействиям.

Публикация «Пусть ребёнок растёт здоровым» размещена в разделах

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Режим-это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течении суток, все это должно проводится в определенной последовательности, что способствует развитию детского организма. Режим-основа формирования биоритмов в деятельности организма и способствует нормальному функционированию внутренних органов. Если ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, играет, занимается когда ему заблагорассудится, то эти процессы становятся беспорядочные, неустойчивыми. А это значит, что теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство, он менее дисциплинирован и послушен. «Правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и недопускать исключения, кроме тех случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами» (А. С. Макаренко).

Домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Забота о развитии и здоровья ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни-это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское отношение родителей друг к другу и к ребенку; это правильно организованное питание, использование движений, физических упражнений на воздухе и конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Эмоциональный климат семьи имеет очень большое значение для ребенка. Установлено, что дети в разведенных семьях часто развиваются хуже, чем дети у матери-одиночки. Это во многом объясняется нервозностью обстановки: в этот период взрослые не уделяют детям достаточного внимания, поэтому условия их развития ухудшаются, ведь дети горячо любят и мать, и отца. Понятно, как тяжело переживает такой ребенок ссоры между родителями. Ведь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка.

Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству. Физическое воспитание тесно связано с возрастными особенностями детей. В связи с этим и определяются конкретные задачи, содержание, методы и формы организации физического воспитания в раннем дошкольном и школьном возрасте, а также преемственная связь между ними. Особенно важно физическое воспитание в раннем и дошкольном детстве, когда происходит наиболее интенсивное развитие организма ребенка, когда формируются основные его движения, но вместе с тем организм еще очень слаб и раним.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия, проводимые инструктором по физической культуре. В тоже время значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры. Игровой процесс, как правило творческий. Творчество подразумевает создание нового, а, в данном случае, каждый раз неповторимого. Играя, мы вводим ребёнка в мир фантазий, который может отражать явления мира реального. Игре посвящено множество работ психологов, педагогов, социологов и т. д. Определение роли игры в воспитании ребёнка разные, но все единодушны в одном, без игры не обойтись.

Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм.

На своих занятиях, для развития быстроты и ловкости я использую следующие подвижные игры: «Ловишки-перебежки», «Ловишка, бери ленту», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Не оставайся на полу», «Гуси-лебеди», «Кто скорее добежит до флажка», «Горелки», «Два мороза», Игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта, Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова лови, дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

Игры на развитие силы «Сторож», «Зевака», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Удочка», «Гонка мячей по кругу», «Бездомный заяц», «Пожарные на учении».

Игры на развитие выносливости: «Заец и волк», «С кочки на кочку», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Ловишки с мячом», «Самолет», «Карусель», «Пятнашки», «Подвижная цель».

Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются педагоги. Наш МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» работает по программе «Детство», на физкультурных занятиях применяются элементы аэробики, пальчиковой гимнастики, самомассаж и хатки-йоги. Успешно используется метод закаливания детей, а также регулярные занятия с детьми в бассейне.

Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой ДОУ и педагогического коллектива» Каждый год в нашей старше-подготовительной группе проводится анонимно анкета для родителей по выявлению удовлетворенности работой ДОУ и.

Рекомендации родителям по здоровому образу жизни Охрана здоровья в подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое значение, так как в этот ответственный период жизни человека-период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пусть ребёнок растёт здоровым
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 09:40
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пусть ребёнок растёт здоровым» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Романенко (УИ 206258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД