Курбанова Полина
Путешествие Манной Каши. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Манной Каши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский сад СОШ № 151» г. Омска.
Программные цели:
1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.
2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.
3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.
4. Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.
Публикация «Путешествие Манной Каши, Конспект занятия в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь полезное). А что мы едим на завтрак? (Омлет, запеканку, кашу). Правильно, мы очень часто едим каши, потому что они полезные и вкусные. Какие виды каш вы знаете и любите?
Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки.
Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого- «мало каши ел».А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку? Нет.
Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя.
Повторите за мной:
Маша любит гречневую кашу,
Даша любит ячневую кашу,
Гриша любит кашу с молоком.
Какой шипящий звук мы слышим в слове «каша»? Правильно, «ш». Давайте пошипим, как змейки: «Ш-ш-ш» (волнообразные движения руками).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это пришел? Да это же Манная Каша! А почему ты такая грустная?
Манная Каша : Как мне не грустить! Мальчик Вова очень быстро и непонятно разговаривает. Вот все и говорят про него: «Манной каши наелся». А он каши не ест, только конфеты да печенье! А вы, ребята, едите кашу? (Да).
Воспитатель: Конечно! Ну что, дети, поднимем Манной Каше настроение? (Да). Она очень любит стихи. Я буду читать стих, а вы, как только услышите звук «ш», должны поднять руку. Слушать нужно очень внимательно. Готовы?
Шесть щенят веселых
На лугу шалили,
Банку черненьких чернил
На Змею пролили.
Зашипела вдруг Змея,
Подняла головку:
-Ш-ш-ш, щенята, не шалить!
Вот возьму шумовку…
-Тетушка Змея, не злись!-
Ей щенки сказали,-
В шелестящей листве
Тебя мы не видали.
Спасибо вам, ребята, Манная Каша уже улыбается. А чтобы совсем ее развеселить, давайте-ка покажем ей нашу зарядку! А ну, Каша, не ленись, повторяй!
Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте,
Шли с морошкой пирожки (прыжки,
Шли окрошка и гуляш (приседания,
Шли коржи (хлопки в ладоши) и шел грильяж (киваем головой)-
Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)
После сытного обеда (садимся на места).
Манная Каша : Уф! Устала! Спасибо вам, ребята! С вами очень весело! Пойду, расскажу Вове, какие молодцы дети из группы «Радуга», как четко они выговаривают все звуки, как всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель: И тебе спасибо!
Для нас лучшая награда-
Наша гостья очень рада!
Наша Каша Манная-
Красивая, румяная.
Ребята, чему же научила нас сегодняшняя встреча с Манной Кашей? (Нужно говорить четко, хорошо проговаривать все звуки, все слоги, чтобы тебя все понимали). Да, только тогда про нас не скажут, что во рту у нас каша!