Папки-передвижки

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (8 фото)

Полина Веретенникова
ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Веретенникова Полина Владимировна,

воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург.

Путешествие на фабрику конфет.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие

Возраст участников: 3-4 года (младшая группа)

Цель: познакомить с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера как с игровым материалом, развитие математических способностей через игру.

Задачи:

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Публикация «ОД „Путешествие на фабрику конфет“, Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

2. Развитие воображения и творческой активности.

3. Обогащение активного словаря.

4. Развитие связной, грамматически правильной речи.

5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

6. Здоровьсбережение.

Обучающие:

1. Учить различать геометрические фигуры и их свойства (цвет, форма, размер).

2. Совершенствовать умения выполнять задания в определеном порядке.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и наблюдательность.

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательный интерес и мыслительные операции.

4. Развивать активную речь детей.

5. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать познавательный интерес посредством создания проблемных ситуаций.

Используемые технологии, формы, методы, приемы: методическое пособие «Логические блоки Дьенеша», методическое пособие «Цветные счетные палочки» (Кюизенера, прием «Утро добрых встреч»; игровые технологии: сюжетно-ролевая игра «Автобус», сенсорно- тактильные игры («Волшебный Мешочек», «Сортер» (по форме, «3 ведерка» (по цвету); динамические пауза «Мы конфетку ам-ам»; словесные методы (беседа, договаривание); конструирование по образцу и по собственному замыслу; сюрпризный момент- конструкцию из блоков заменить настоящими конфетами.

Оборудование и материалы: комплекты логических блоков Дьенеша, комплекты палочек Кюизенера, мяч, мольберт с картинкой «Автобус», волшебный мешочек, сортер, 3 ведерка- синего, красного и желтого цветов, карточки с изображение конфет из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (на каждого ребенка, тарелочки с материалом на каждого ребенка, блоки Дьенеша с магнитами (собственная разработка) на каждого ребенка, настоящие конфеты.

Музыкальное сопровождение: песня «Вот мы в автобусе сидим».

Планируемый результат: формирование математических представлений, узнавание форм предметов, использование предложенного материала в различных играх и видах совместной и свободной деятельности, коммуникативная инициативность.

Предварительная работа:

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Больница», «Стройка», театрализация русских народных сказок, описание картин по теме.

Художественно- эстетическая деятельность:

Рисование объектов через основные формы- круг и линия (карандаш, краски, аппликация из основных геометрических фигур «Зайка», «Мишка», «Снеговик», «Пожарная машина» и т. д.

Игровая деятельность:

Подвижные- Тропинка с цифрами, «Цвет- действие», «Светофор».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Сортер», «Три ведерка», «Что спряталось?», «Один-много», «Большой-маленький».

Этапы деятельности:

1. Мотивационный этап (приветствие, дети хотят заниматься деятельностью)

2. Ориентировочный этап (постановка проблемы)

3. Исполнительский этап (основная часть)

4. Рефлексия (что понравилось, что не понравилось)

5. Выход на самостоятельную деятельность

Ход ОД:

Педагог приветствует детей.

«Утро добрых встреч»

-Здравствуйте, ребята!

Давайте скажем друг другу «Здравствуйте»!

cтимулирует коммуникативную деятельность

А сейчас все дружно поприветствуем друг друга.

Ты- мой друг, и я-твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

(поощряет детей)

-Молодцы. Вы получили друг от друга очень хорошее настроение.

Ребята, а вы любите конфеты и сладости?

Какие бывают конфеты? А по форме?

Какие самые любимые у вас?

Ребята, а откуда берутся конфеты? Где их делают?

(ответы детей)

Как вы думаете, на чем можно поехать на фабрику конфет? (ответы детей).

Нас много, нам нужен большой транспорт. Как вы думаете, на чем, на каком виде транспорта мы можем отправиться в наше путешествие на фабрику конфет? (ответы детей)

Посмотрите, к нам приехал автобус, но у него нет колеса.

(на мольберте картинка автобуса)

Поможем автобусу заменить колесо?

Какой формы должно быть колесо?

Почему круглой? Может быть квадратной?

дети отвечают, выбирают блок круглой формы, объясняют свой выбор.

(круг катится, а квадрат не катится, потому что есть углы)

Автобусу мы помогли, но нам нужны билеты, давайте их «купим».

(Волшебный мешочек с блоками)

Билеты у нас есть, можно проходить в автобус, но отдать билеты кондуктору.

(Коробка-сортер)

дети описывают свой блок по цвету и форме и кладут в сортер.

Ну, что ребята, поехали?

(звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим», дети встают друг за другом, паровозиком)

Нас встречает Сластена (человечек из блоков, педагог озвучивает Сластену).

- Здравствуйте, ребята.

На моей фабрике случилась беда и мне нужна ваша помощь, все конфетки высыпались и перемешались, помогите, пожалуйста их разложить по своим домикам- ведеркам.

(3 ведерка)

-Спасибо, вам, ребята.

Посмотрите в синем ведерке какого цвета конфеты?

-Синие.

-А какие они могут быть по форме?

-В красном- красные, тоже разной формы.

(подводим итог, акцентируем внимание на форме и цвете)

Ребята, а хотите, я покажу вам, как сделать волшебные конфеты?

(на столах карточки со схематичным изображением конфет, тарелочки с блоками и палочками, дети выкладывают блоки и палочки на схемы)

-Ребята, вы такие молодцы, хотите я покажу вам настоящее волшебство? Сейчас вы закроете глазки и ваши волшебные конфеты превратятся в настоящие, я буду считать до 3, а вы глазки не открывайте.

(педагог кладет рядом с изображением «конфеты» настоящую, похожую по форме.)

Конфеты вы заберете в садик, а сейчас я с Вами поиграю.

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Головою круть-круть,

Постучали в грудь-в грудь.

Мы конфетку ам-ам.

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики!

От лица персонажа Сластена

Ребята, вот и пришла пора нам расставаться.

Я вам хочу сказать, что есть сладости это вкусно и здорово, но сначала надо кушать кашу и суп.

Каши много, а конфет мало.

Обязательно чистить зубки 2 раза в день, утром и вечером.

Ну, а сейчас я с вам попрощаюсь, но подарю вам еще волшебную коробочку.

Там живут блоки- друзья, из них вы можете собрать транспорт и отправиться обратно в детский сад.

(Коробка с блоками с магнитами)

-До, свидания, ребята!

(педагог предлагает детям собрать автобус из блоков с магнитами-собственная разработка)

Ребята, поехали в детский сад.

Забирают корзинку с конфетами и встают друг за другом, "едут" в детский сад пить чай с конфетками.)

- Ребята, а что вам в путешествии больше всего запомнилось?

Что было самым интересным, а самым трудным?

(стимулирует процесс анализа, речевую активность)

Блоки и палочки будут жить в нашей группе.

Вы можете сами придумывать игры с ними, чем они будут, на что они похожи.

дети обобщают полученные знания и навыки, высказывают личное мнение- блоки и палочки могут быть чем угодно, конфетки могут быть разной формы и цвета, их кушать нужно мало, беречь свое здоровье. Если у кого-то из друзей случилась беда, нужно помочь.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Фото «Путешествие на фабрику конфет»
ОД . Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера - фото
Веретенникова Полина Владимировна воспитатель МБДОУ детского сада г Путешествие на фабрику конфет Форма проведения мероприятия игра путешествие Возраст участников года младшая группа Цель познакомить с Логическое мышление логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера как с игровым материалом развитие математических способностей через игру Развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» - М. : мозаика-синтез, 2010. 2.

2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М. :«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.

3. Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б. Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО Корвет. 2001 г.)

4. Л. Д. Комарова, Как работать с палочками Кюизенера. - М. : издательство ГНОМ и Д, 2008.

5. З. А. Михайлова, Е. А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2015.

6. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 28 июня 2021 в 07:58
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД