Папки-передвижки

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС

Елена Никифорова
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС

-Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю Представьте себе, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное вам.

На конверте подписан обратный адрес «Остров Грамматики вам интересно что в нем написано?

-да.

-слушайте

дорогие ребята! Вам пишут жители острова Грамматики.

А вы знаете что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, происхождение разных слов, построение предложений.

Публикация «„Путешествие на остров Грамматики“, Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим вас играть в них.

Но путь к нашему острову труден и долог.

Вы должны сесть на корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов. Ждем вас с нетерпением.»

- Ребята посмотрите кроме письма в этом конверте есть еще и волшебная палочка которая поможет нам попасть на корабль Знаний.

- чтобы попасть на корабль Знаний я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать но отвечает только тот к кому я дотронусь волшебной палочкой. Кто ответит правильно тому я даю пропуск на корабль.

(вос-ль задает вопрос)

_ На чем можно плавать по воде?

Ответы детей

-по воде можно плавать на лодке

-поводе можно плавать на корабле

- по воде можно плавать на плоту

-по воде можно плавать на катере

(за каждый правильный ответ вос-ль дает ребенку пропуск на корабль.)

Вос-ль- ну вот команда у нас готова прошу на корабль Знаний.

(дети проходят за столы)

вос-ль -ребята посмотрите у вас в руках пропуск и на этом пропуске есть картинка. Теперь по этим картинкам объединитесь в группы, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее.

(дети рассматривают картинки и собираютя в группы)

вос-ль - А теперь объясните мне почему вы выбрали эту группу?

Отвечает один ребенок из каждой группы

Дети- Потому что на наших картинках нарисована посуда

Дети – Потому что на наших картинках нарисованы предметы которые находятся на корабле.

Вос-ль -правильно вы распределились по группам

Вос-ль – вот теперь когда все заняли свои места можно отправляться в путь.

И давайте выясним какие морские профессии подходят к вашим картинкам и что делает этот человек на корабле?

Ребенок показывает картинку где нарисован штурвал

- моя картинка подходит к капитану корабля -он стоит за штурвалом и управляет кораблем

- моя картинка подходит к боцману помощнику капитана –он помогает капитану следить за порядком на корабле

- моя картинка подходит к механику корабля –он следит за исправностью корабля

моя картинка подходит к морскому повару –кок он готовит пищу на корабле

Вос-ль - молодцы ребята вы знаете всех членов экипажа и чем они занимаются. Ребята мы же с вами плывем по морю Вопросов и Ответов значит вот еще одно задание завершите мою фразу я начну предложение а вы продолжайте «наш корабль отправился в плавание, потому что …»

Дети предлагают свои ответы:

-он перевозит пассажиров

- он перевозит груз

-он плывет искать клад

-он защищает нас от пиратов

Вос-ль –молодцы ребята. Следующая моя фраза «На корабле объявлена тревога, потому что…»

Дети предлагают свои ответы :

-корабль сел на мель

-приближается пиратский корабль

- начинается шторм

-обнаружена поломка

Вос-ль Справились вы и с этим заданием теперь давайте встанем и покажем как качается наш корабль на волнах.

Дети встают проводиться физ. мин.

От зеленого причала наклоны вправо-влево

Оттолкнулся теплоход

Он назад шагнул сначала- выполняют по два шага назад-вперед

Раз, два!

А потом шагнул вперед-

Раз, два!

И поплыл поплыл по речке, идут ставя стопы носками внутрь-наружу

Набирая полный ход.

Вос-ль Вот и прибыли на веселый остров грамматики. Но как я говорила его жители очень любят играть, и их любимая игра «Составь предложение.»Они приглашают вас поиграть в нее. поиграете ребята?

Дети Да!

Вос-ль Надо придумать предложение к картинке, но придумать непростое предложение, а такое чтобы оно подходило к схеме А схемы предложений указаны вот на этом листе бумаги.

Вос-ль показывает схемы предложений которые нарисованы на листах бумаги.

___ .

___ ___ .

___ ___ ___ .

___ ___ ___ ___ .

Вос-ль Ребята правила такие нужно придумать на каждую схему по одному предложению от каждой группы.

Ответы детей

Вос-ль -Вот на этой игре наше путешествие и заканчивается вы справились со всеми заданиями и поэтому вас можно считать настоящими грамотеями и врычить вам медальоны острова грамматики

Вос-ль вручает детям медальоны

Публикации по теме:

Еще песни-переделки для детей Наша группа. (на мотив песни " В траве сидел кузнечик"). 1. В саду у нас все дети, Веселые, поверьте, Веселые, поверьте, И добрые к тому.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-Зима» Цель: Закрепить знания о зимнем явлении природы - снежинке. Задачи: 1. Сформировать представление о происхождении снежинок. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:51
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД