Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»

Наталья Вострикова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ДИНОЗАВРОВ»

Конспект НОд с интеграцией всех областей ОО «Познание»

Автор: Вострикова Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 135», Коминтерновский р-н, г. Воронеж

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить считать в пределах 10;

2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на планету динозавров“» размещена в разделах

3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;

4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;

5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

6. Учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 10, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование:

Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., 2 яйца, в нем динозавры (2шт.)- один хищник, другой - травоядный, звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).

Ход.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).

Воспитатель:

Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).

Воспитатель:

Ребята, по-моему этот стук раздается из корзинки, а что там лежит? (Дети отвечают). Кто бы это мог быть? (Дети вспоминают, что из яиц появляются птенцы. Змейки, крокодильчики).

А кто же у нас? Послушайте загадку.

А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

Дети:

Динозавр.

Воспитатель:

Когда же жили динозавры?

Дети:

В далёком прошлом.

Воспитатель открывает яйца и достает динозавров.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места.

2. Сравнение предметов по высоте

Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков.

Воспитатель:

Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого.

Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют.

Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине?

Воспитатель:

Ребята, есть животные травоядные. Это какие?

Дети:

Животные, которые питаются травой.

Воспитатель:

А есть хищники. Что это за животные?

Дети:

Животные, которые нападают на других животных.

Воспитатель:

Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку.

3. Разминка «Динозаврики»

(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»

Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 9 рыбок. Дети выкладывают.

Воспитатель:

Чего больше рыбок или листиков?

Дети:

Рыбок.

Воспитатель:

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнем.

5. Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку,

(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной

(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке

(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».

(наклоны головой вперед-назад)

6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»

Воспитатель:

Но наши динозаврики скучают без родных, теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети:

На ракете.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).

Воспитатель:

Назовите что эта за фигура?

Дети:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:

А вместе их как называют?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздает билеты).

Воспитатель:

Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета.

Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.

Воспитатель:

Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Воспитатель:

Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.

7. Упражнение «Танграм»

Воспитатель:

Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.

Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).

Воспитатель:

Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?

8. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Март. Победители конкурса: Выбор Maam.ru Акция "Мир профессий" - профессия "Пекарь". Автор: Наталья Рыбина 1 место. Занятие "Уля и ее друзья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету динозавров»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД