МААМ-картинки

«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе

юлия дрозд
«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе

Путешествие на Северный полюс.

(интегрированное занятие в средней группе)

Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами игровых технологий Воскобовича.

Задачи:

-развивать интерес к познанию окружающего мира, логическое мышление, память и внимание, мелкую моторику;

-знакомить с глобусом и картой, особенностями природных явлений Арктического края;

-обогащать и активизировать словарь;

Публикация «„Путешествие на Северный полюс“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

-закрепить знания о животном мире Арктики, умение различать и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-воспитывать самостоятельность, любознательность, терпимость, взаимоуважение, умение работать в паре;

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», знакомство с животными Севера, глобусом и картой.

Оборудование: слайд- шоу по теме занятия, «Квадраты Воскобовича» (двухцветные, геометрические фигуры, Кораблик «Плюх-Плюх).

Ход занятия.

В: Идите, дети, все ко мне, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение.

Все мы в группе как семья,

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение и улыбнемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

В: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для начала ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? (показ слайда)

Д: Осень.

В: А какой сейчас месяц?

Д: Ноябрь.

В: Правильно. Это последний месяц осени. Самый холодный, дождливый, ветряный.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин)

В: Когда мы свами идем по опавшим листьям, то они шуршат. А почему они шуршат?

Д:ломаются.

В: После осени наступает зима. А зимой выпадает снег. Но мы не будем ждать зимы, и я вам предлагаю сегодня отправится туда где есть много снега, и он не тает круглый год. Это Северный полюс, но для начала отгадайте загадку.

На столе передо мной

Закрутился шар земной.

Артика, экватор, полюс-

Уместил всю землю… (Глобус)

Показ глобуса и слайд изображение карты.

В: У меня есть волшебный цветок, оторвем мы лепесток для того, чтобы он исполнил наше желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!

Звучит музыка волшебная, демонстрируются слайды с изображением Северного полюса.

В: Первая наша- остановка — это цифра 1. (Количество предметов соответствуют числу – т» снежные комочки»).

В: ой, дети, смотрите, а что это за следы? (На полу лежат следы животных)

-Это же следы северных животных, да еще и необычные! В следах лежат геометрические фигуры.

1 след: Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2 след: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Четыре угла и четыре стороны,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3 след: Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (Треугольник)

В: Вы, молодцы! А знаете чьи это следы? Животных Севера. А каких животных этого региона вы знаете?

Д: Белый медведь, лиса, заяц-беляк, песец.

В: Правильно. А давайте загадаем желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели, чтобы наш экран показал этих животных!

Показ слайдов с животными.

В: Вот так мы с вами подошли ко второму месту нашей остановки- цифра2. (Два снежных комочка)

В: Дети, а на севере живут не только животные, но и люди- ученые, их называют полярниками. Давайте оторвем третий лепесток и загадаем желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели чтобы мы отправились в гости к полярникам!

Слайд жилище полярников.

В: А давайте мы тоже сделаем хижину из квадратов Воскобовича.

Дети конструируют дом.

В: Молодцы.

Слайд с изображением северного сияния.

В: Посмотрите какая красота. Это явление называется северное сияние, бывает только на северном полюсе. Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лед в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называют ледоколы.

Слайд с изображением ледокола.

В: Вы хотите на нем покататься?

Д: Да.

В: Тогда отрываем 4 лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели чтобы мы оказались на ледоколе!

В: Вот мы с вами и оказались на ледоколе. (показывает корабль «Плюх-Плюх»).

Ледокол на котором мы оказались называется «Плюх-Плюх».

В:Что есть у всех корабликов?

Д:Мачты и флажки.

В:Одинаковы ли мачты по высоте на корабле? Сколько мачт? Сравните их и назовите.

Д: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их пять на корабле.

В: А сколько флажков на мачтах корабля?

Д: Много.

В: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Д: (называют свой вариант расцветки флажка) Три флажка на средней мачте.

В: покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?

Д: один флажок.

В: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого цвета?

-сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назови их цвет.

-на какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится?

-А на какой меньше всего флажков? Где она находится – в начале коробля или в конце?

-На какой мачте висят два флажка?

- На какой три?

И т. д.

В: Ой, ребята, поднимается сильный ветер. (слышен звук ветра).

Давайте зайдем в порт и переждем сильный ветер и поиграем в игру проводится дыхательная гимнастика. (пока дети играют с мачт снимаются флажки).

-Дети, смотрите, что натворил ветер- с мачт слетели все флажки! Давайте вернем флажки на свои места.

В: Молодцы, ребята вы справились с заданием, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.

Слайд маяка.

Его свет показывает морякам, чтобы они в правильном направлении шли, ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на рифы и получить пробоину. Давайте мы сделаем свой маяк. У меня есть его схема.

Дети конструируют по схеме с использованием Фонариков Воскобовича.

В: А теперь пора отрывать 5 лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели, чтобы мы оказались дома!

Вот мы и дом, за окнами поздняя осень, а у нас тепло и уютно. Мы свами совершили длинное путешествие. Давайте вспомним куда? Что мы свами видели?

Вам понравилось.

Литература: ВоскобовичВ. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология позновательно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Развивающие игры Воскобовича; Сборник методических материалов.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя экспедиция в Артику-на северный полюс» «Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс». I Цель: 1 .Расширять и углублять представления детей о природе северного края. (Арктика).

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон» Тема занятия: «Путешествие по реке Дон» Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс» Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие на Северный полюс». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Тема: «Путешествие на Северный полюс» Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром близлежащих климатических зон. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс» Презентация игровой зоны «Северный полюс» на территории ДОУ «Березка», 2015 годАвтор проекта: старший воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД