Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по городу Петрозаводску» (3 фото)

Елена Фомина
Конспект занятия «Путешествие по городу Петрозаводску»

Задачи: Выявить и систематизировать знания о родном городе, его основные достопримечательности, названия главных улиц и площадей, памятников, рек, исторических мест и т. д. Использовать полученные при изучении темы знания в выполнении заданий педагога.

Материал: Карта-схема путешествия, иллюстрации с городом, простые карандаши, альбомные листы,визитки остановок, фото города с детьми, флаг Карелии, руль и штурвал, конверт с буквами, мешочек, строит. материал для корабля

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Петрозаводску“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание стихов, беседы о городе, повторение видов транспорта, рассматривание иллюстраций

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу.

Объясняется детям, что они поедут на разных видах транспорта, на каждой остановке будет ждать много интересного. Педагог спрашивает детей какие виды транспорта они знают?

Первое отправление на автобусе (выбирается водитель, экскурсовод, контролер с билетами). Дети садятся в автобус. (смотрят карту- схему)

Педагог или дети читают стихи:

Город- это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и перекрестки.

Это цирк- куда ходят дети!

Город- это фабрики и заводы

И огромные небоскребы

Город- это театры и музеи

В парке качели и карусели.

Город- это множество магазинов

И скверов очень красивых

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Сколько всего в нашем городе есть….

Педагог спрашивает детей, что они видят из окна автобуса?

Первая остановка «Стихотворный городок»

(на остановке дети читают стихи о городе) …. На этой остановке дети получают буквы из чудесного мешочка.

Следующее отправление на корабле. (из строителя делается корабль, капитан выбирается, Педагог спрашивает по какому озеру мы плывем? Какие острова видим?

Вторая остановка «Угадайка» (дети отгадывают кроссворд)

На этой остановке получают опять буквы из чудесного мешочка

Следующее отправление на самолете (Смотрят карту-схему)

(Дети ставят руки в стороны и превращаются в самолеты… Самолеты летят и видят наш город сверху (Смотрим на карту город- вид сверху) :

Педагог говорит детям:

Город- это крупный населенный пункт, потому что…. (в нем живет много людей)

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что (для большего количества людей нужно много продуктов и разных товаров)

В городе строят высотные дома, потому что….(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе)

В городе не выращивают коров, свиней и других домашних животных, потому что (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем кормить)

Третья остановка «Фотогалерея»

(дети берут свои фотографии с любимыми местами города и рассказывают о том что изображено, создают фотогалерею…. На этой остановке снова получают буквы из волшебного мешочка.

Следующее отправление пешком (смотрят на карту-схему)

Четвертая остановка «Нарисуй-ка»

Детям дается творческое задание» Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?

Дети рисуют простыми карандашами схематично свои идеи.

И снова получают буквы с чудесного мешочка.

Возвращаются в д\ с из путешествия. На доске собирают Слово из букв, которые доставали из чудесного мешочка. Педагог спрашивает где они побывали, что повидали?

Конспект занятия «Путешествие по городу Петрозаводску»
Фото «Путешествие по городу Петрозаводску»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Петрозаводску»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД