Получи документы

Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Разработала: Гаврик Людмила Николаевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать решать простые арифметические задачи.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, фэмп, речевое общение

Демонстрационный материал : Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа:

Изготовление эмблем, разучивание речевок. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре. Всем доброе утро. Давайте пожмём друг другу руки и улыбнемся. Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, мне на встречу попался почтальон (кто это) ответ детей и он передал мне посылку для вас, ну что давай те посмотрим что в этой посылке. Ребята здесь карта, какой страны? Ответ детей. Почему так решили. Жители этой страны потерпели бедствие, просят помощи. Поможем? Ответ детей. Ну что ребята, сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного, и найдем клад. А на чём же мы отправимся в путешествие? Загадка (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 12) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, но кораблик у нас какой по размеру, ответ детей (маленький, мы делимся на 3 команды, выдаются эмблемы и на трех кораблях поплывем в открытое море. Дети проговаривают речевки. 1 корабль «Успех», 2 корабль «Удача», 3 корабль «Победа»

Ребята посмотрите на карту ее смыло волной, и жители страны математики просят найти геометрические острова. И за эту помощь, жители обещали дать клад, но надо собрат ключи на каждом острове.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Дети подходят к доске, на ней висит квадрат.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Присаживайтесь за столы, на которой ваша эмблема.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. (3ур)

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1. (2ур)

3. Посчитайте от 20 до 10, от 15 до 8. (1ур)

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. (2ур)

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. (1ур)

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. (1ур)

Молодцы! Справились с первым заданием. (1 ключ)

Поплывём на следующий остров. Дети встают со стульев и имитируют, как плывет корабль, присаживайтесь.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (3ур)

- Сколько глаз у светофора? (2ур)

- Сколько носов у двух собак? (1ур)

- Сколько ушей у двух мышей? (1ур)

- Сколько хвостов у двух котов? – (2ур). Все верно, показали. Молодцы. (2 ключ)

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (1ур)

У треугольника.

• у какой фигуры все стороны равны? (2ур)

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов? (3ур)

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! (2 ключ)

Плывём дальше. Пока плывем, вот вам карточки с заданием

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4) (1ур)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (1ур)

Сколько месяцев в году(12) (2ур)

Сколько дней в неделе? (7) (3ур)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. 3 (ключ)

Плывём дальше, вот вам ещё интересные задания.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Задач».

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

- Какой геометрической формы этот остров?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какого цвета фигуры. (3ур). Какие геометрические фигуры вы видите? (2ур) Сколько их? (1ур) Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Из каких частей, состоит задача, ответ детей (1ур)

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне? (8) (2 ур)

Как запишем решение? (5+3) (1ур)

Сколько получится цветов? (8) цифру 8 нарисуйте в воздухе (3 ур)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепашка дарит вам последний (ключ 4)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

Двухэтажный дом –(1ур)

Одноэтажный дом- (2ур)

Дорожка и заборчик- (3ур)

-Какие красивые домики у вас получились, дорожки и заборчики.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки? (5ключ)

Ну вот и сундук с сюрпризами.

Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики». Тема: «Путешествие колобка». Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Итоговое занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний» Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять прямой.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по математике «Путешествие в царство математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в царство математики».

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в математическое королевство» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД