Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности» (3 фото)

Галина Попова
Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности»

Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности»

ОД «Путешествие по правилам безопасности».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

музыкально-художественная, игровая.

Цели:

- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении,

познакомить с основными правилами пожарной безопасности;

- закрепить у детей понятие личной безопасности, безопасности на дорогах и в общественном транспорте, убедить в необходимости соблюдения правил личной безопасности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по правилам безопасности“» размещена в разделах

- закрепить знание у детей номера вызова пожарных 01;

- развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения, правила пожарной безопасности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; организовывает предметно-пространственную среду.

Материал: набор предметов «Дорожная азбука», костюм медсестры; аптечка; свечи, железный поднос, спички, контейнеры с водой, песком, землёй, снегом, колба для опытов; карточки-человечки (весёлые и грустные); игрушка «Пожарная машина»; тазы(2, детские ведёрки(2).

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами ребята отправимся в увлекательное путешествие, в «Экспериментальную лабораторию Горелкина». Как вы знаете, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, на улице, в лесу и даже дома. Давайте покажем нашим гостям как правильно нужно себя вести на улице, в транспорте.

(Дети строятся парами. Дети с речёвкой отправляются в путь).

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поём, рисуем, пляшем!

Все занятья хороши!

Веселимся от души!

Подходя к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора, для автомобиля зелёный горит, а для пешехода красный свет.

В: На какой свет светофора автомобиль не может проехать? А какой свет в это время горит на светофоре для пешеходов? (ответы детей)

Д: Конечно же, мы смело должны идти вперёд по пешеходному переходу, когда для пешехода горит зелёный свет, а автомобили должны стоять, потому что для них горит красный свет.

В:На светофоре – красный свет!

Опасен путь –прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

- А вот, что может произойти с теми кто, нарушает эти правила, сейчас нам покажут Ангелина и Айла.

Дети показывают небольшую игру - инсценировку «На пешеходном переходе". Дети выбегают под музыку и начинают баловаться на переходе-зебре. Загорается красный свет и автомобили начинают движение. Ребята попадают в неприятную ситуацию: звучит сигнал автомобиля, визг тормозов. Дети убегают, один из них падает и разбивает колено. Тут на помощь приходит юная медсестра, оказывает помощь.

В: Молодцы ребята, вы очень доступно объяснили всем нам, как важно соблюдать правила поведения на дороге. Видите, сколько неприятностей может произойти, и это ещё в лучшем случае. Несоблюдение правил может закончится очень печально. Но нам нужно торопиться, иначе мы не успеем все показать и рассказать нашим гостям. И сейчас мы переходим улицу, садимся в автобус и отправляемся в путь. (Звучит музыка «Песенка друзей»).

Игра - инсценировка "Мальчиш-плохиш в автобусе". (Дети сидят в автобусе. Но один мальчик начинает баловаться. Остальные ребята делают ему замечания). В: - Посмотрите, какой невоспитанный мальчик. Своим плохим поведением он испортил настроение всем окружающим его пассажирам. Какие правила ещё надо соблюдать в транспорте?

(ответы) В: - Ребята, вот мы и приехали в пункт назначения, это «Экспериментальная лаборатория Горелкина». Здесь мы с вами будем проводить опыты. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются люди с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься). - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (Во время эксперимента мальчиш- плохиш обжигает себе палец. Наша опытная медсестра оказывают первую медицинскую помощь.)

Эксперимент второй:

В: Если огонь опасное явление, как человек справляется с ним? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете его? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит с огнём и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой (стаканом). Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В:- Итак, подведём итог, что же вы узнали из опытов? (Ответы)

В: - А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает Попова Л. :

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» также б не играли,

В общем, плохо было б жить.

В: Так вот, огонь приносит много пользы, но если не соблюдать правила безопасности, то огонь приносит много горя. Давайте поиграем в игру «Польза и вред огня». У вас карточки-человечки – весёлые и грустные. Я называю ситуацию, вы поднимаете нужную карточку. Если польза – весёлый человечек, если вред – грустный.

Игра «Польза и вред огня».

1. Вечером мы зажигаем свет.

2. Мама забыла выключить утюг.

3. Бабушка испекла вкусные пироги.

4. На прогулке Маша очень замёрзла, но дома быстро согрелась.

5. В лесу кто-то не затушил костёр.

6. Молния ударила в стог сена.

7. Малыш нашёл на улице зажигалку.

Ребята поясняют свои ответы.

- Молодцы! Я вижу, вы много знаете о пожарной безопасности. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара. Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Вопрос третий: Чем оборудована пожарная машина? (лестницей, шлангом, сиреной). Показ пожарной машины.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и заливают его из детских ведёрок, тушат пожар.

В: - Ребята вы такие молодцы, мы с вами проделали сложный и опасный путь. Нам пора возвращаться домой. Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Подведём итог. Все должны соблюдать правила безопасности во всём : с огнём и другими опасными предметами, правила дорожного движения. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (звучит музыка «Песенка друзей»). Остановка. Наше занятие на этом закончено.

Фото «Путешествие по правилам безопасности»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по правилам безопасности»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД