Занятие по развитию у дошкольников познавательных интересов «Путешествие по реке»

Ирина Киселева
Занятие по развитию у дошкольников познавательных интересов «Путешествие по реке»

Интеграцияобразовательных областей:

Познание; художественное творчество;

Цель:

Познание" - направлено на достижения развития у детей позновательных интересов.

Задачи:

• Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

• Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Оборудование. Счётные палочки; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и разной величины; кисточка, клей, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Образцы изображения лодки с парусом.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением рыбок;

• изучение частей суток;

• закрепление счета до 5;

• изучение правил работы с ножницами;

Ход НОД

Воспитатель:- Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы все на одну лодку не поместимся и поплывём на разных лодках. Каждый сделает себе лодку.

Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.

Воспитатель:- проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь (звонит колокольчик). Посмотрите в окошко. в какое время суток начинается наше путишествие? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.)

Воспитатель:- Вот мы приплыли на первый остров. Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!

С хвостом, но не зверь.

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка.)

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (щука)

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная. (аквариум)

Большой, с усами, под мостом

Перед грозою бьет хвостом. (сом)

Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки.

Физ. минутка

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Воспитатель:- А мы отправляемся дальше. (звонит колокольчик).

И снова остров. Посмотрите, кто здесь спрятался? Это рыбка (выставляет силуэтное изображение, её дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.

Игра «выложи по порядку».

Дети выкладывают на столе изображения мальков с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель:- Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.

Мы плывём по реке дальше. (звонит колокольчик). Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание.

Игра «Соедини правильно».

Дети соединяют изображение определенного количества предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:- Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (В аквариуме.)

Дети подходят к аквариуму; рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

Воспитатель:- В аквариуме есть вода, растения, песок, ракушки, камушки.

Воспитатель:- Зачем на дне нужен песок? Камушки?

Воспитатель:- В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель:- Зачем в аквариуме нужны растения?

Дети. Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются.

Дети садятся за столы.

Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума.

Дети разрезают бумажные квадраты по диагонали и выполняют аппликацию по образцу.

Воспитатель:- Давайте вспомним правила как пользоваться ножницами

• Выполнять порученную работу только в местах, отведен-ных для данного вида деятельности.

• Ножницы брать только с разрешения воспитателя.

• Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами в руках и не мешать другим детям.

• Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

Воспитатель:- Какой красивый аквариум с рыбками получился! В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т. д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные.) Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Все рыбки одного цвета и сделаны из треугольников.)

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.

вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по развитию у дошкольников познавательных интересов «Путешествие по реке»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...