Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»

Лариса Вострых
Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»

Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»

ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

___ проводится тематический день:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…» (А. С. Пушкин)

Атрибуты дня:

принести по 1 книжке с любимыми сказками;

маски или шапочки (можно изготовленные своими руками) героев сказок для игр-драматизации.

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «ТЕРЕМОК»

г. Дальнегорска

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Вострых Л. Ю.

г. Дальнегорск, 2013 год

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации.

Задачи:

формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе через содержание сказок;

воспитывать уважение друг к другу, создать атмосферу праздника, хорошего настроения, через знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки;

расширять словарный запас, развивать артикуляцию;

развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;

воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Оборудование:

атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;

игрушки: заяц, мишка, лисичка, Маша и Медведь;

иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, накидка, волшебная палочка.

для театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок о героях сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.

Интеграция образовательных областей: О. О. «Коммуникация», О. О. «Социализация», О. О. «Познание», О. О. «Музыка», О. О. «Чтение художественной литературы», О. О. «Художественное творчество».

Ход дня:

Утро:

Воспитатель встречает детей в образе Феи (накидка, волшебная палочка). Предлагает отгадать сказку по картинке, прежде чем зайти в группу (Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации»).

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.

Воспитатель:

– Дети! Мы с вами попали в страну сказок, и будем путешествовать по ней в течение всего дня.

Минутка вхождения в день (дети встают в круг).

Воспитатель::

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

– Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня (дети, садятся в круг, обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня).

Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой и приглашает детей рассмотреть выставку книг со сказками.

Д/и: РЭМП – «Много – мало», «Толстый – тонкий».

Воспитатель:

– Ребята, а теперь мы с вами оказались в волшебном домике у бабушки, и она нас угостит завтраком (дети завтракают).

Сорока-ворона кашку варила,

Кашку варила, деткам говорила:

– Сначала кашку скушай,

потом сказку слушай!

Организованная образовательная деятельность:

«Чтение художественной литературы», чтение р. н. сказки «Репка»

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой, вносит сундучок с сюрпризом)

Воспитатель:

– Дети, мы с вами отправляемся в сказку, отгадайте загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу.

Да сказка будет вот про что.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это… (достает игрушку «Репка»)

Инсценировка сказки: воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла, будь ты, репка, вкусна

(ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет, все дети повторяют за ним).

Воспитатель: дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

– Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша (все дети повторяют за дедом). Тянет-потянет, вытянуть не может.

– Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку, все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть).

– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку (одеть атрибуты на ребенка) – Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…. (дети отвечают: Жучку).

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй. (Дети лают, «виляют» хвостиком).

– Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они….(ответ детей – кошку).

Я кошечка, я кошечка по двору гуляю

Я мышек ловлю, Я «Мяу» говорю.

(дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»).

– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они… (ответ детей – мышку).

У маленькой мышки

Розовый носик и длинный хвостик.

(дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи»).

– Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу хороша она.

Физкультминутка.

– Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитируют движения)

А теперь её потянем (имитируют движения)

И из репы кашу сварим (имитируют движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель:

– Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.

(воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

Прогулка 1и 2:

Загадки:

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк, сказка «Волк и семеро козлят»).

Кто снёс Деду и Бабе яичко? (Курочка Ряба, сказка «Курочка Ряба»).

Куда попала Маша, когда заблудилась в лесу? (в домик к медведю, сказка «Маша и медведь»).

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….» (Колобок, сказка «Колобок»).

П/и: «Волк и козлята»,

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк, да щёлк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь! (Повторить игру несколько раз).

П/и: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Вторая половина дня:

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель:

– Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).

Чтение сказки «ТЕРЕМОК», обыгрывание с использованием шапочек и масок.

Вечер:

игры в настольный кукольный театр: «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»;

рассматривание книг в книжном уголке;

игры с шапочками и масками героев сказок;

самостоятельная изодеятельность – раскраски сказочных героев.

Воспитатель:

– Ребята, вот и закончился сказочный день, сегодня мы с вами побывали в гостях у … (ответы детей). Молодцы!

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать

Сказка! Очень ждем тебя, будет рада детвора!

Публикации по теме:

«Оформление на ткани»«Оформление на ткани» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию оформление, на ткани. Это оформление я применяю для театра. С помощью такого оформления показывали.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 06:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...