Папки-передвижки

Конспект викторины «Путешествие по стране профессий»

Оксана Ивановна Татунец
Конспект викторины «Путешествие по стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по стране «Профессий» (в форме игры).

Цель: Обобщение знаний воспитанников о будущей профессиональной деятельности.

Задачи: Выявить степень информированности воспитанников о мире профессий; закреплять знания о видах профессионального труда; развивать творческий потенциал воспитанников.

Публикация «Конспект викторины „Путешествие по стране профессий“» размещена в разделах

Оборудование : Проектор, конверты с заданием.

Ход:

Слайд 1. название мероприятия. Путешествие по стране «Профессий».

Ведущий:

Слайд 2. Л. Н. Толстой сказал: «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Слайд 3: Я рада пригласить Вас сегодня в увлекательное путешествие по стране «Профессий». Наше путешествие будет проходить в форме игры, которая поможет вам продемонстрировать свои знания, а кому-то узнать что-то новое о профессиях и специальностях. Передвигаться мы с Вами будем по карте и на остановках выполнять задания. У нас есть две команды «_Выпускники_» и «___Профи___». Мы рады приветствовать вас на игре. И все-таки, наша игра это конкурс, в котором будут победители, а определить их нам поможет наше жюри:

___

Мы начинаем нашу игру.

Слайд 4:

1 остановка «Угадай профессию»

Вам предлагается угадать название профессии, по словам которые, имеют к ней отношение, при этом слова появляются на экране по одному, какая команда первой даст правильный ответ – получает 1 бал.

Итак, мы начинаем.

Слайд 5:

- Полицейский: смелость (8, сила (7, охрана (6, закон (5, безопасность (4, погоня (3, правопорядок (2, преступник (1).

Слайд 6:

- Архитектор: город (8, рисунок (7, конструкции (6, здания (5, строительство (4, проект (3, чертеж (2, план (1).

Слайд 7:

- Библиотекарь: тишина (8, фонд (7, знания (6, каталоги (5, столы (4) эрудиция (3, читатели (2, книги (1).

Слайд 8:

-Артист: костюм (7, грим (6, премьера (5, аплодисменты (4, сцена (3, зрители (2, театр (1).

Слайд 9:

-Воспитатель: прогулка (7, хоровод (6, сон (5, утренник (4, игра (3, дети (2, детский сад (1).

Слайд 10:

-Парикмахер: клиент (7, стиль (6, красота (5, краска (4, ножницы (3, шампунь (2, волосы (1).

Вы назвали все профессии и жюри подводит итоги.

Слайд 11.

Ведущий: А у нас астрологический прогноз, который расскажет нам про профессиональные наклонности каждого знака зодиака (6 знаков)

Выступление астролога.

Слайд 12: карта путешествия.

Ведущий: А у нас следующая остановка «Отдел кадров». У меня в руках конверты с заданием

Составьте список документов, необходимых для предоставления в отдел кадров, при устройстве на работу.

Слайд 13: Правильные ответы.

Ведущий: Жюри подводит итоги.

Слайд 14: У нас игра со зрителями. За каждый правильный ответ вы получаете «профики» которые в конце игры вы сможете подарить понравившейся команде.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? - Джанни Родари (Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).

2. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей? - цирюльники.

3. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? - анестезиолог.

4. Как называется специалист по монтажу в кинематографии? - монтажер.

5. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток? - кукловод.

6. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции? - династия.

7. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? - адвокат.

8. Какая профессия дала название свитеру? - водолаз (Водолазка - тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом).

9. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт? - ткачихой.

10. Как расшифровывается название школьной должности – завуч? - заведующий учебной частью.

Ведущий: И жюри готово огласить первые результаты ___

Слайд 15: карта. Остановка «_Пословицы»___

Ведущий: В конвертах на полосках бумаги написаны пословицы о труде, разрезаны пополам и перепутаны. Вам необходимо сложить правильно пословицы и записать на лист, а жюри проверит Ваши ответы.

I команда: Выпускники

• Без дела жить, только небо коптить

• Без труда, не выловишь рыбку из пруда

• Взялся за уж, не говори, что не дюж

• Глаза страшатся, а руки делают

• Была бы охота, а работа найдется

• Пораньше встанешь - побольше сделаешь

II команда: Профи

• Кто не работает, тот не ест

• На чужую работу глядя, сыт не будешь

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

• Мало хотеть, надо уметь

• Есть терпенье – будет и уменье

Ведущий: Пока наши команды работают, я даю слово нашему астрологу (6 знаков зодиака).

Слайд 16: Астролог

Ведущий: Команды справились с заданием, и мы проверяем, правильно ли команды собрали пословицы.

Слайд 17: пословицы (жюри проверяет выполнения задания)

Слайд 18: Карта путешествия и мы прибыли на остановку «Пантомима».

Нужно изобразить особенности какой-нибудь профессии.

Загадывающий спрашивает: «Вам работники нужны?»

В ответ: «А что вы умеете делать?»

Загадывающий начинает изображать действия, которые выполняют люди этой профессии, команда соперников должна назвать профессию. Названия профессий написаны на листах и начинает команда «Выпускники». Приглашаем команду «___Профи_» проявить свои умения.

(Подведение итогов). Жюри оглашает результаты.

Слайд 19: Мы продолжаем свой путь и остановка «Типы профессий».

Ведущий: Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

человек – человек

человек – природа

человек – техника

человек – художественный образ

человек – знаковая система

Задание состоит в следующем: названную профессию необходимо правильно отнести к одной из перечисленных категорий.

Слайд 20: I команда: Выпускники

1. пианист (худ. обр.)

2. пилот (техн.)

3. официант (чел.)

4. оператор связи (знак. сист.)

5. геолог (прир.)

II команда: Профи

1. агроном (прир.)

2. адвокат (чел.)

3. программист (зн. сист.)

4. радиооператор (тех.)

5. фотограф (худ. обр.)

Слайд 21:

Ведущий: А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажете, к какой категории она относится :

I команда

1) Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)

2) Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)

3) Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (радист)

4) Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)

5) Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)

II команда

1) Мастер по ручной ковке металла (кузнец)

2) Специалист, владеющий ножницами и расческой (парихмахер)

3) Специалист по обработке дерева (столяр)

4) Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)

5) Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод)

Слайд 22: Карта путешествия.

Ведущий: Молодцы вы справились с заданием. Жюри подводит итоги, а я хочу предоставить слово представителю центра занятости населения___ она ознакомит Вас с результатами анкетирования.

Видео «Как Дениска профессию выбирал»

Вот и закончилось наше путешествие, жюри повело итоги и готово объявить победителей.

Ведущий: Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Мы желаем вам – найти себя, и как сказал К. Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

Слайд 23: Спасибо за игру!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Конспект занятия-викторины «В мире профессий» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие по стране профессий»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 09:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Путешествие по стране профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивановна Татунец (УИ 1083624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД