Екатерина Малова
«Путешествие по временам года». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие игровой и познавательной деятельности детей.
Задачи:
-знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года.
-развивать умения замечать изменения в природе.
-активизировать речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
-развивать интерес к различным видам игр.
Предварительная работа.
Публикация «„Путешествие по временам года“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В течение учебного года с детьми проводилась непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, где ребята узнавали о характерных особенностях каждого времени года, явлениях природы.
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах окружающего мира детям предоставлялись для рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Во всех видах образовательной деятельности использовались различные виды игр.
Совместно с родителями были организованы выставки на тему: «Времена года», родительское собрание: «Играем вместе!».
Ход занятия:
(Дети заходят под музыку в зал)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необычное приключение, с играми и загадками. Мы с вами побываем в разных временах года. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь, для этого нам понадобятся - волшебная палочка и ваша фантазия.
1,2,3 - мы превращаемся с вами в снежинки, полетели! (звучит музыка, дети кружатся).
- Ребята, посмотрите, в какое время года мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно - это зима! А какие приметы зимы вы знаете? (ответы). Ребята, назовите ваши любимые зимние игры и забавы (ответы). Но, к сожалению, зимой люди часто болеют. И мы, чтобы не заболеть, делаем с вами специальные дыхательные упражнения. Давайте, их покажем! (упражнения «Ёлочка», «Хлопушка», «Дед Мороз»). Пора в путь!
- Смотрите, снег тает и появляются лужицы. Давайте их обойдём! Посмотрите вокруг, а что это за время года? (весна). Как вы догадались? (Ответы). Ещё весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки, какие? (медведи, ежи). А какие игры вы знаете про мишку? («Мишка - лежебока», «У медведя во бору…», «Пчёлы и медведи»). Давайте поиграем в одну из них.
Отправляемся дальше! Давайте пойдём по волшебной «дорожке здоровья» («следы», «массажные коврики»).
-Ребята, как вы думаете, в какое время года мы попали? (Лето). Какая погода бывает летом? (Ответы). Чем вы любите заниматься летом, в какие игры играть? (Ответы). А мне нравится надувать воздушные шары и запускать их в небо! Давайте поиграем в игру «Воздушный шар». Нам всем очень нравится лето, но пора в путь.
-Ребята, посмотрите, подул ветер и листочки упали на землю. Давайте пойдём по ним. Посмотрите, в каком времени года мы оказались? (ответы).
(Под музыку заходит «Осень»)
- Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Рада видеть вас у себя в гостях, и хочу узнать, какие приметы осени вы знаете? (Ответы). Осенью, иногда, бывает грустно и скучно. Давайте, поиграем с вами в новую игру «Ветерок».
Воспитатель:
-Спасибо тебе Осень! Ребята, наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним, в каких временах года мы побывали, в какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы). А сейчас, я всем предлагаю поиграть в игру: «Если весело живётся…»!
Пора прощаться, до следующих встреч!
Игра «Мишка-лежебока»
Ведущий выбирает из детей – мишку. Он сидит на стульчике и «спит». Дети подходят к нему со словами:
«Ах, ты мишка - лежебока! Спал ты долго и глубоко!
Будем мишку мы будить, будем мы в ладоши бить!
Ничего не получается, мишка наш не просыпается!
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать!»
Ребёнок-мишка просыпается и ловит детей.
Игра «Воздушный шар»
Дети встают вкруг, берутся за руки и идут по кругу со словами:
«С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, будем с шариком играть».
(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, выполняют «пружинку»)
«Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, надувайся!»
(Хлопают в ладоши)
«Надувайся большой, да не лопайся!»
(Поднимаю руки, покачивают ими из стороны в стороны)
«Шар воздушный улетел, да за дерево задел!»
(Дети ставят руки на пояс, медленно приседают, произносят «Ш-ш-ш…»)
«И… лопнул!»