Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по заколдованной дороге»

Галина Семякина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по заколдованной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы №11 «Почемучки».

Тема: ««Путешествие по заколдованной дороге»»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по заколдованной дороге“» размещена в разделах

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, в счете до 9 и обратно, определять и называть соседей цифр 5, 8. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящие цифры, умение сравнивать палочки по длине, выкладывать рисунок из палочек по схеме.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать умение оценивать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение принимать задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: словесный, наглядный

Материал:

- Коврограф, «волшебная восьмёрка", герои фиолетового леса (краб-Крабыч, пчелка Жужа, Лопушок, дельфинчик Тимошка, гномы Желе и Селе, Цветок (Лепестки с заданиями, палочки Кюизенера, палочки.

ХОД

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

ДЕТИ – Здравствуйте.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, ко мне сегодня обратился гномик Желе. Представляете, злая колдунья заколдовала дорогу к дому Селе, и теперь Желе не может попасть к другу. Поможем ему ребята?

ДЕТИ – Конечно!

ВОСПИТАТЕЛЬ – Для этого нам нужно собрать цветок, на каждом лепестке которого – задание. Мы попадем к Селе только в том случае, если выполним все задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Дети вмести с воспитателем подходят к цветку. ВОСПИТАТЕЛЬ- Оля, отыщи лепесток с заданием №1. Воспитатель читает задание (мы должны определить где находятся герои фиолетового леса).

ДЕТИ – пчелка Жужа находится в верхнем правом углу, краб-крабыч – в нижнем правом углу, дельфинчик Тимошка - в левом верхнем углу, Лопушок – в нижнем левом углу.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Посмотрите и скажите, а где живет гномик Желе?

ДЕТИ – дом гномика Желе расположен внизу.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы! Вы выполнили первое задание. Дарина закрепи первый лепесток. Ребята, в каком направлении мы пойдем?

ДЕТИ – Мы пойдем вверх.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов нужно пройти?

ДЕТИ – 5 шагов (ребенок отмеряет пять шагов и закрепляет ленточку)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Макар, выбирай лепесток с заданием №2. Воспитатель читает задание – (Нам нужно определить, сколько цифр в цифровом ряду) Подходит к Картографу. Дети считают и отвечают.

ДЕТИ – В цифровом ряду 10 цифр, от 0 до 9

ВОСПИТАТЕЛЬ – Паша, посчитай обратно от 9 до 0.

ДЕТИ – Считает.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Назовите соседей цифры 5.

ДЕТИ – 4 и 6.

ВОСПИТАТЕЛЬ – 4 меньше или больше 5?

ДЕТИ – 4 меньше 5.

ВОСПИТАТЕЛЬ – На сколько меньше?

ДЕТИ – На 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А цифра 6?

ДЕТИ – Цифра 6 больше 5.

ВОСПИТАТЕЛЬ – На сколько больше?

ДЕТИ – На 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А теперь назовите соседей цифры 8.

ДЕТИ – 7 и 9.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Какая цифра больше 8?

ДЕТИ –9.

ВОСПИТАТЕЛЬ – На сколько?

ДЕТИ – На 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Замечательно. Мы можем двигаться дальше. Лера закрепи лепесток №2. В каком направлении мы пойдем?

ДЕТИ – Мы пойдем влево.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов влево нужно сделать?

ДЕТИ – Нужно прошагать 2 раза влево.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Хорошо. (Ребенок отмеряет два шага влево и закрепляет ленточку, воспитатель размещает гномика Желе.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – А нас ждет задание №3. Коля выбери лепесток с заданием №3. Воспитатель читает 3 задание. – (Нам нужно составить цифру 6 из палочек» волшебной восьмерки». Вы готовы)

ДЕТИ – Да (Проходят к столам, называют цвета и палочки, затем убирают нужную палочку)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Какую палочку вы убрали, что бы получить цифру 6?

ДЕТИ – Мы убрали палочку Желе.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Правильно. Все согласны с тем, что нужно убрать палочку желе?

ДЕТИ – Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Лиза, закрепи 3 лепесток. В каком направлении пойдем дальше?

ДЕТИ – Влево.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов?

ДЕТИ – 1.

ВОСПИТАТЕЛЬ – МОЛОДЦЫ. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Подходите сюда. Вы хотите превратиться в гномов?

ДЕТИ – Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Тогда надеваем колпачки, берем мешочки, забрасываем их за плечи и идем гулять. (Дети имитируют все движения). Звучит музыка, дети движутся по кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Гномики ставьте мешочки. Я предлагаю, вам потанцевать. (Дети выполняют танцевальные движения). Отдохнули?

ДЕТИ – Да.

ВОСПИТАТЕЛИ – Снимаем колпачки и отправляемся дальше в путь. Максим, выбирай лепесток с заданием №4. Воспитатель читает задание. (Нам нужно сравнить палочки по длине). Дети садятся за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Какого цвета палочки лежат перед вами?

ДЕТИ – Синяя, желтая и 2 розовых.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Палочка какого цвета самая длинная?

ДЕТИ – Синяя полоска.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А какая палочка самая короткая

ДЕТИ – Розовая полоска.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А как можно сказать о желтой палочке?

ДЕТИ – Желтая палочка короче синей, но длиннее розовой.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А сколько розовых палочек нужно добавить к желтой палочке, что бы они стали одинаковыми по длине.

ДЕТИ – Две розовые палочки.

ВОСПИТАТЕЛИ – Молодцы, мы справились и с этим заданием. Оля закрепи лепесток. А в каком направлении мы пойдем дальше?

ДЕТИ – Влево?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов нам нужно пройти?

ДЕТИ – 1 шаг влево? (Ребенок отмеряет 1 шаг и закрепляет ленточку. Воспитатель размещает гномика Желе).

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Родион бери лепесток с заданием №5. (Воспитатель читает задание – Мы должны выложить рыбку из палочек). Дети выкладывают рыбку из палочек по схеме.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Замечательно! Молодцы! Кристина помести последний лепесток. Ребята, посмотрите, мы собрали весь цветок. Нам осталось пройти последний отрезок пути. В каком направлении пойдем?

ДЕТИ – Вниз.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Сколько шагов нужно сделать вниз?

ДЕТИ – 3 с половиной.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Правильно. Вот мы и дошли до домика Селе! А где же он? Давайте его позовем.

ДЕТИ – Селе, где ты?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Да вот же он. (Размещает гномиков рядом). Ребята, расскажите Селе о том, как мы добрались до него.

ДЕТИ – Рассказывают последовательность выполненных заданий. Гномики благодарят детей за помощь. Дети прощаются с гномиками.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, перед вами лежат карточки, если вы считаете, что вам все удалось, покажите карточку с солнышком,если вы в чем- то испытывали затруднения -карточку с маленькой тучкой. А если вам было трудно и неинтересно, покажите карточку с двумя тучками.

ДЕТИ объясняют свой выбор.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, не переживайте, если у вас сегодня что-то не получилось, в следующий раз обязательно получится.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по заколдованной дороге»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 08:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по заколдованной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семякина (УИ 186732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД