МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Анна Кашенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и называть виды транспорта, фрукты, овощи, одежду, обувь. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Навыки аккуратности при проведении аппликации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.

Материал : счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребёнка, листы бумаги с заданиями, наборы геометрических фигур для аппликации, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выполненными правильно заданиями. Заранее благодарен. Лунтик».

- Первое в чем запутался Лунтик - это что такое фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт. Где растут овощи?

- На земле, на грядке.

- Вот, а Лунтик считает что они растут в воде. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие вы знаете овощи (так же продолжается игра с фруктами, одеждой, обувью, транспортом).

- Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места.

Дети рассаживаются по местам.

Помните где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте выложим дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей). Хорошо, из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4.

(Работа на листах с заданием)

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?

1 2 3 5 8 А 9 4 (Работа на листах с заданием)

(Ответы детей).

- Правильно А - это буквы, а остальное цифры.

- Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру. (Работа на листах с заданием)

- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

А у круга есть уголки?

- Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на которой Лунтик иногда летает к себе на Луну. Давайте с вами попробуем полетать на ракете.

Физминутка «Полёт на Ракете»

Вот стоит ракета наша

Нет её на свете краше

Руки в стороны поставим

На ракете полетаем

Посмотрели вправо, влево

Никого мы не задели

Наклонились дружно вниз

Снова в небо поднялись

Вот и всё летим в ракете

Может быть к другой планете.

Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Сколько квадратов? Сколько треугольников?

- Давайте попробуем сделать такие ракеты.

У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получилась ракета.

Приступаем к работе.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику?

Задание 1. Строим дом.

Задание 2. Что лишнее?.

1 2 3 5 8 А 9 4

Задание 3. Найди недостающую фигуру.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» .

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД