Папки-передвижки

Игровое занятие по развитию речи «Путешествие со Смешариками» (подготовительная группа)

Евгения Семилетова
Игровое занятие по развитию речи «Путешествие со Смешариками» (подготовительная группа)

Путешествие со Смешариками. Игровое занятие по развитию речи. подготовительная группа.

Цель: Упражнять в составлении объявлений, описательных рассказов, рекламных текстов. Формировать умение проводить звуковой анализ слов.

Публикация «Игровое занятие по развитию речи „Путешествие со Смешариками“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: Фланелеграф. Карточки - схемы для дидактического упражнения "Расскажи о своём имени. " Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о Смешариках. Схематическое изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2 или 3 и имеется кармашек. Рупор. Чемоданчик. Красный мяч. Книга. Телефон. Несколько шоколадок.

Ход занятия.

Дети парами сидят за столами лицом к воспитателю.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях учитель начального классов школ и ваши родители. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами Смешарики из мультфильма.

Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться взрослых и детей, в имени которых есть звук [д]. называя своё имя, выделите голосом данный звук. (Затем предлагает так же представиться тем, в чьем имени есть звук [к], звук[м] и т. д.) А сейчас, ребята, расскажите о своем имени подробнее.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своём имени». На фланелеграфе выложены карточки. Дети, опираясь на схематично записанные вопросы, составляют небольшие рассказы.

Девочка. Моё имя – Настя. Мама называет меня Настёна. Моё имя часто встречается в русских народных сказках. Мне моё имя нравится. Когда я вырасту, меня будут звать Анастасия, что означает «возвращённая к жизни».

Воспитатель. Мы с вами познакомились. Вот наконец – то появились Смешарики. (Показывает карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма.) Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко. Поэтому Смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять места : в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоит из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне – Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов. Робот Биби бует машинистом.

Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд». Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне: один слог – Пин, Крош; два слога – Ло – сяш, Ню – ша, Ба – раш, Ё – жик; три слога – Ко – па – тыч, Кар – кА – рыч, Со – вунь – я.

Воспитатель. Итак, Смешарики к поездке готовы. А вы, ребята? (Да) Ду – ду – у – у! Поехали! Чух – чух – чух! (дети хором произносят слова и имитируют движения колёс поезда.) Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают. Расскажите, что Смешарики увидели за окном.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают, правильно согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Воспитатель. Ехали – ехали Смешарки и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку и поиграем. (Вынимает карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми переходит на ковёр.)

Совунья (за неё говорит воспитатель).

Предлагаю поиграть.

Я скажу вам: «Высоко»,

А вы ответьте: «Низко».

Я скажу вам: «Далеко»,

А вы ответьте: «Близко».

Итак, начинаем.

Дидактическая игра «Наоборот». Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель: белый (черный, светлый (тёмный, умный (глупый, грустный (веселый, длинный (короткий, толстый (тонкий) и т. д.

Воспитатель. Смешарики хотели бы поиграть ещё, но тут раздался гудок: «Ду – ду – у – у!» - и все поспешили в вагоны. Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.

Воспитатель. Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Крош (за него говорит воспитатель, приставив к губам рупор). Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Воспитатель. Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описание пропавшего друга.) Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своём друге учителю, а он попробует отгадать, о ком идёт речь.

Дидактическое упражнение «Расскажи о друге». Воспитатель приглашает подойти к нему одного учителя и одного ребёнка. Ребёнок описывает внешность друга, указывая его рос, причёску, цвет волос и глаз, одежду. Учитель отгадывает, о ком идет речь. Аналогично выполняется упражнение другими парами учитель – ребёнок. Если у детей возникают, им можно задавать наводящие вопросы.

Воспитатель. Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.

Крош (приставив к губам рупор). Внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерсть. Глаза карие, нос чёрный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!

Воспитатель. Бросились все птицы и звери на поиск Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями греки.

Разминка.

Ехал грека через реку,

(Выполняют руками поочерёдные волнообразные движения)

Видит грека: в реке рак.

(Приставляют кулаки к глазам – смотрят в биноколь.)

Сунул грека руку в реку,

(Выполняют руками рубящие движения.)

Рак за руку греку – цап!

(Смыкают пальцы рук в замок.)

Воспитатель. А сейчас произнесём скороговорку в быстром темпе тихим (громким) голосом. Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Воспитатель. Подарил грека Копатычу вот этот чемоданчик. Угадайте, какой предмет в нём лежит, называя его признаки.

Дидактическая игра «Угадайка». Дети называют прилагательные, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Например: Большой? Нет. Деревянный? Нет. Красный? Да. Вкусный? Нет. Круглый? Да. И т. д. Дети угадывают, что в чемоданчике лежит мяч.

Воспитатель. (открывает чемоданчик и достает мяч). Действительно, это мяч. Копатыч занял своё место в поезде. Путешествие продолжается.

Копатыч (за него говорит воспитатель). Ребята, давайте поиграем с мячом!

Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик». Дети произносят слова и одновременно передают мяч из рук в руки. По окончании каждой строки игрок, у которого в руках оказался мяч, чё тко произносит один из звуков:[ р],[ ж],[ с] или[ ш]

Ты катись, веселый мячик,

( Рычит: «Р – р – р».)

Быстро, быстро по рукам.

( Жужжит: «Ж – ж – ж».)

У кого весёлый мячик –

( Свистит: «С – с – с».)

Прошипи – кА нам!

( Шипит: «Ш – ш – ш».)

Воспитатель. За игрой Смешарики не заметили, как подъехали к магазину. Кто хочет быть продавцом? (Вызывает троих детей из желающих.) Ваша задача так разрекламировать свой товар, чтобы всем захотелось купить.

Дидактическое упражнение «Реклама». Детям – продавцам выдаются товары (телефон, книга или шоколадки). Они уходят в спальню и придумывают рекламу своих товаров, составляя маленькие выразительные рассказы.

Воспитатель. Пока продавцы готовятся, пройдемся по магазину и посмотрим, что продают в каждом отделе.

Дидактическое упражнение «Супермаркет». Дети поочередно называют предметы, которые можно купить в названных воспитателем отдел («Школьные принадлежности», «Бытовая техника», «Продукты» и т. д.).

Воспитатель. А вот и продавцы! Они готовы рассказать нам о своих товарах.

Дети рекламируют товары.

Воспитатель. Мы с удовольствием все купим. Телефон и книга останутся в нашей группе. Шоколадки же поделим на всех: достанется и гостям, и детям, и Смешарикам. Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи «Путешествие со Смешариками» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД