Папки-передвижки

Путешествие в космос

Дина Кузьменко
Путешествие в космос

Цель: Обучение регулированию поведения в коллективе, навыкам саморегуляции, саморелаксации, самооценки. Обучение технике выразительных движений, развитие внимания, мышления, нравственных критериев поведения и общения со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование:

Музыкал. Центр, фонограмма песни группы земляне «Трава у дома», Шапочка – скафандр на каждого ребёнка, письмо с «шифром»(загадки, фонограмма песни «Улыбка», альбомные листы, краски, карандаши, кубики – кирпичики(20 штук).

Подготовительная работа:

Публикация «Путешествие в космос» размещена в разделах

Ознакомительные занятия по темам: «Космос», «Экипаж космического корабля», «Что такое невесомость?», «Планета Земля, её соседи», «Что такое Галактика?»

Погружение в ситуацию: Звучит музыка группы «Земляне».

- Наше путешествие на космическом звездолёте. Это космический корабль. Куда мы полетим? В космос. (Дети закрывают глаза, звучит музыка). Мы готовимся к полёту. Чтобы полететь на корабле и точно приземлиться на другой планете, нужен обученный, дружный, смелый экипаж.

Он состоит из: командира, бортинженера, врача, техника, 2 наблюдателей, ответственного за посадку, 2 связистов, 2 корреспондентов. (Роли раздаются детям.). Все застегнули скафандры и заняли места на корабле.

Упражнение 1. «Взлёт».

- Во время взлёта на космическом звездолёте сила земного притяжения вдавливает нас в кресла. Мы должны преодолеть притяжение Земли. Напрягли всё тело, руки на коленях, глаза закрыты. Открыли глаза, расслабились. Ещё раз. Земля нас не хочет отпускать в космос, ведь мы её жители. Закрыли глаза, напряглись, расслабились. И последний раз, наш корабль входит в атмосферные слои воздуха, преодолеваем их. Закрыли глаза, напряглись, расслабились. Мы находимся в космическом пространстве, поглядите, за окном мелькают звёзды.

Упражнение 2 «Невесомость».

- В космосе нет воздуха, поэтому космонавты, выйдя в открытый космос, как бы летают, тело у них лёгкое, воздушное.

Звучит команда: «Покинуть места на корабле и выйти в открытый космос».

Дети покидают стульчики (звучит космическая музыка).

- Движения замедленные, плавные, мы в открытом космосе. Покажите, как двигаются космонавты в космосе?

Команда: «Всем вернуться на борт корабля и занять свои места». Дети садятся на стульчики.

- В космосе очень тихо и эта тишина называется - космическая тишина. Давайте, её послушаем. Легли, закрыли глаза.

Упражнение 3. «Тишина».

- Ни один звук не проникает в космос. Слушаем мы, слушаем и ничего не слышим, только звёзды мелькают. Лежим тихо, расслабились. Вот она, какая тишина в космосе. Космонавтам, необходимо заняться исследовательской работой. Подойдём к окулярам. Мы будем вести наблюдение за космосом и докладывать командиру, что видим.

Упражнение 4. «Наблюдение».

- Приникли к окулярам.

Дети чуть сгибают туловище вперёд, обе руки подносят к глазам, наподобие бинокля.

- Бортинженер, доложите, что видите?

- Вижу большую планету Марс.

- Техник, что, вы, видите?

- Вижу яркую хвостатую комету.

- Врач, корреспонденты, наблюдатели, связисты….? Ответы: большой метеорит, планета Сатурн с кольцами, другую галактику, инопланетный космический корабль, вижу яркое Солнце, вижу далеко нашу Землю.

- Провели исследования, много всего увидели. Хорошо поработали, а теперь - время отдыха.

Упражнение 5. «Космический танец».

- Потанцуем под космическую музыку («Земля в иллюминаторе»).

Дети свободно танцуют.

- Экипажу занять свои места. Внимание! Мы подлетаем к планете Абракадабр.

Упражнение 6. «Шифровка».- Жители этой планеты- инопланетяне никогда не были на Земле, не знают, что это такое. Они по космической почте получили шифровку, но не могут её прочитать. Мы им поможем.

Загадки о растениях и животных:

1). У какого животного на месте оторванного хвоста, вырастает новый хвост?

(ящерица).

2). Белая корзинка - золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(ромашка).

3). Злая волчица, жжётся, как горчица. Что это за диво? Что это?

(крапива).

4). Вот загадка тебе: что это за чудо? На зелёном столбе - золотое блюдо?

(подсолнух).

5). Какой цветок имеет острые шипы на стебле?

(роза).

6). Очень длинное животное, живёт в реках Африки?

(крокодил).

7). Огромное животное с длинным носом?

(слон).

8). Кто ходит важный в красных сапожках и из воды сухим выходит?

(гусь).

9). Какое животное питается насекомыми и передвигается прыжками?

(лягушка).

- Все шифровки отгаданы, и инопланетяне приглашают вас в гости, на планету Абракадабр. Планета Абракадабр разделена не на разные страны, как Земля, а на зоны.

Упражнение 7. «Зона добра».

- В этой зоне жители планеты учатся быть добрыми. Сядем в круг, возьмёмся за руки, и каждый пожелает друг другу что-то доброе и хорошее.

Примерные ответы: желаю счастья, хорошего настроения, желаю быть весёлым и счастливым и т. д.

Упражнение 8. «Зона дружбы».

- Жители планеты приглашают вас в Зону дружбы. Встанем в круг, улыбнёмся, друг другу и инопланетянам, подарим всем улыбку, споём песню «Улыбка».

Упражнение 9. «Зона рисунка».

- Последняя зона на планете Абракадабр – Зона рисунка. Инопланетяне никогда не были на планете Земля, и они просят нарисовать им на память рисунки про нашу планету. Дети рисуют. Наши рисунки оставим на память жителям планеты. Нам пора домой, на Землю.

Упражнение 10. «Лунная дорожка».

- Мы с вами по лунной дорожке (дорожка из кубиков) должны вернуться на космический корабль. Идти нужно только по кубикам, не оступиться, не упасть, держась за руки.

Окончание занятия:

- Занять всем места на космическом корабле. На старт! Пуск! Закроем глаза, и каждый тихонько вспомнит о том, что видели в нашем космическом путешествии. Приближается планета Земля. Внимание! Приготовились к посадке. Посадка совершена.

- Закончилось наше путешествие в космос. Спасибо вам!

Публикации по теме:

О чем речь? «Ладушки»О чем речь? «Ладушки» Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Наиболее эффективными методами социализации детей раннего возраста.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в космос
Опубликовано: 25 января 2012 в 00:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД