МААМ-картинки

Путешествие в мини-музей открыток! «Удивительный мир открыток»

Раиса Беляева
Путешествие в мини-музей открыток! «Удивительный мир открыток»

Путешествие в мини-музей открыток!

«Удивительный мир открыток»

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды.

Развивающие:

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

• Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

Публикация «Путешествие в мини-музей открыток! „Удивительный мир открыток“» размещена в разделах

• Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

Актуальность: открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

Проблема: Все ли мы знаем об открытках?

Гипотеза: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории. Показать детям открытки и дать понятие, что такое открытка.

Материал и оборудование: оформление мини-музея, коллекции и наборы открыток, ноутбук.

Вводная часть:

Сплочение с детьми, игровое упражнение:

-Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся и друг друга поприветствуем. Подойдите ко мне. Встаньте в круг. Меня зовут Раиса Васильевна

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, у меня для вас новость. В группе открылся музей.

- Расскажите, пожалуйста, что такое музей и что собрано в музее? (ответы-предположения).

-Правильно, музей - это место, где хранятся ценные вещи.

-А вы знаете, какие музеи есть в нашем городе? (ответы). Это – музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока. В нем проходят выставки художников, народных умельцев. Находится музей на проспекте Победы, недалеко от городского фонтана. А это краеведческий музей, от слова «край», в нем собраны достопримечательности нашего края. Располагается рядом с памятником погибшим воинам юргинцам - Мемориалом.

(Рассматривание фотографий музеев г. Юрга) .

- Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод).

- А как называются предметы, находящиеся в музее? (экспонаты).

- Давайте повторим и запомним эти слова.

- Чтобы узнать, что собрано в нашем музее, я предлагаю отгадать загадку.

Слов хороших не жалея,

Поздравляет с юбилеем,

С Рождеством и Новым годом,

С Женским днем международным.

Я надеюсь, что, возможно,

Будет угадать несложно

Вам всего с одной попытки —

То загадка об… (Открытке.)

Мы можем её сделать сами

И подарить на праздник маме

И папы будут тоже рады

Их получить от нас награду

Она бывает очень яркой

С хорошими лишь пожеланиями

и исполнения желаний

- О чем говорится в загадке? (ответы детей). Как вы догадались?

- Наш музей называется «музей-открыток», в нём собраны разные открытки. Но перед тем как пойти в музей, я предлагаю вам вспомнить правила поведения, как надо вести себя в музее. (во время экскурсии не разговаривать, слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты глазами).

- Молодцы! Ребята, вы хотите побывать в роли «посетителе музея»? А я буду вашим экскурсоводом.

- Вокруг себя повернись и в музее очутись.

- Ребята посмотрите, как много открыток, какие все они разные.

-Что такое открытка? И зачем она нужна? (ответы детей). Правильно.

Открытки появились более 100 лет назад. Один почтальон предложил отправлять короткие послания не в конверте, а открытым письмом. Поначалу открытки не были украшены. Отправители сами начали на обратной стороне послания изображать картинки. Так открытки стали красивыми. Сейчас выпускают множество разных открыток.

- Я приглашаю Вас к просмотру выставки под номером 1, которая называется «Открытки наших бабушек и дедушек». Посмотрите внимательно, расскажите какие открытки вы видите? (ответы детей). Конечно все открытки - разные. Кому можно подарить эту открытку, а вот эту…. Секрет в том, что эти открытки были изготовлены очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми. В настоящее время такие открытки не изготавливают. Но зато появились другие открытки. А какие - мы узнаем на выставке под номером 2.

Перед вами - открытки наших мам и пап. Давайте рассмотрим.

- Скажите, а они похожи с предыдущими? (ответы детей). В чем их различие? (ответы детей). Появились открытки для других праздников. Скажите каких (показ открыток).

Умнички! Это - День любви, семьи и верности, День Святого Валентина.

Нас ждет выставка под номером 3. Предлагаю нам всем сесть на стульчики. Это – «Открытки наших дней»

- Что вы здесь видите? (ответы детей).

- А где же открытки, как вы думаете? (ответы).

Кто-нибудь из вас знает, что такое мультимедийные открытки? (ответы детей).

Это открытки, которые нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. И сейчас я вам их покажу. Секрет этих открыток в том, что увидеть их можно только, тогда когда включен компьютер, ноутбук.

- Ребята, сегодня у нас в музее открыта мастерская открытки, где каждый из вас сможет украсить открытку самостоятельно. Но сначала поиграем.

«Физминутка»

Отдохнули? Я приглашаю всех пройти в мастерскую украсить праздничную открытку с сюрпризом внутри. Желаете попробовать?

Беседа о новом годе.

Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально. Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения, читает стихотворение:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет -

Яблоки, конфеты.

Дед Мороз, ну где ты!

- Вы научились украшать открытку. И теперь, собираясь на праздник, можете сделать подарок сами. Ведь в изделии, сделанном своими руками вкладывается душа и тепло человека.

Итог занятия

- Друзья мои, предлагаю встать снова в круг взяв с собой ваши открытки. Давайте вспомним, как называются предметы, находящиеся в музее? (ответы детей) Кто проводит экскурсии в музее? (ответы детей). Замечательно!

- Вам было интересно в музее-открыток? (ответы детей).

«Багаж знаний».

На доске - картинки портфель и мусорная корзина.

- Если вам понравилось путешествие, узнали что-то новое – разместите сой магнитик на картинке «Портфель»

- Если нет – то в мусорную корзину.

- Спасибо, что посетили музей.

Результат:

– дети проявляют устойчивый интерес;

– умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

– соблюдают нормы и правила поведения;

– создают композицию открытки, используя усвоенные приемы и способы;

– игровые взаимодействия сопровождают речью.

Публикации по теме:

Коллекция новогодних открытокКоллекция новогодних открыток Еще немного и мы попрощаемся с уходящим годом. Новый год – это семейный праздник, а что лучше напоминает о его волшебстве, чем старые открытки?.

Фоторепортаж «Коллекционирование открыток»Фоторепортаж «Коллекционирование открыток» Что такое ЮНИСЕФ Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать о своей коллекции, достаточно необычной по тематике, но по форме.

Мастер-класс открыток к празднику 23 февраляМастер-класс открыток к празднику 23 февраля Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер - класс открытки на праздник 23 февраля. Готовятся утренники, тематические занятия, приуроченные.

Мастер-класс по изготовлению открыток к Дню материМастер-класс по изготовлению открыток к Дню матери Здравствуйте! Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки к Дню Матери! Ведь этот ноябрьский день — международный.

Мастер-класс по изготовлению открыток ко Дню учителяМастер-класс по изготовлению открыток ко Дню учителя Назначение:Подарок к празднику День учителя. Цель:Изготовить поздравительную открытку в технике аппликация. Материалы:Ножницы простые.

Мини-музей «Мир открыток»Мини-музей «Мир открыток» Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

Фотоотчет о выставке самодельных новогодних открытокФотоотчет о выставке самодельных новогодних открыток В это году мы с коллегой набрали малышей. Пришли новые детки, и родители еще не совсем познакомились между собой. Вот мы и решили сблизить.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Стенгазета из старых новогодних открытокСтенгазета из старых новогодних открыток Здравствуйте, коллеги! С Новым годом Вас и наступающим Рождеством! Перед новым годом мы, с моими воспитанниками, изготовили поздравительную.

Выставка новогодних открыток и марок (фотоотчет)Выставка новогодних открыток и марок (фотоотчет) Выставка новогодних открыток и марок открылась 17 декабря на втором этаже ТЦ «Оскол». Более 300 открыток представлено на выставке местными.

Автор публикации:
Путешествие в мини-музей открыток! «Удивительный мир открыток»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД