Римма Наширванова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).
2) Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
3) Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения :
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, на участки других групп. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок, составление рассказов по картинам.
Материал и оборудование: Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка пустырника.
Ход занятия:
Дети сидят на полу, на подушечках. Перед ними картинки с лекарственными травами. На столе лежат сухие ветки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о лекарственных растениях, о пользе этих трав и еще о том, как применять эти травы. Садитесь удобнее. (Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной в руке).
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ходил по полям, лугам, дорогам. Собирал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и назовем растения, которые он собрал?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка наши детки начали знакомиться с лекарственными травами не так давно. Но я думаю, они тебе помогут.
Воспитатель: Достает из корзинки растения, показывает детям. Они называют - ромашка, мать и мачеха, крапива, подорожник, душица. Один ребенок читает стихотворение:
«Одуванчик»
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Все дремал у дорожки
А проснулся-улыбнулся
Вот пушистый я какой.
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише ветер луговой.
Воспитатель: Дети, кто знает, как хранятся травы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, травы храниться в пакетах, коробочках в сухом виде (показывает).
Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений.
Дети: Настои, отвары.
Воспитатель: Правильно, дети.
Рассказываю, как засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом отправляют в аптеки, дома их нужно хранить в сухом месте.
Воспитатель: А теперь встали дети, поиграем в игру «Назови и расскажи» (показываю детям какое-нибудь растение - они должны рассказать о нем все, что знают. Где растет, когда собирают, какой формы лист, цветок, как употребляют при каких заболеваниях(2-3 ответа).
Физкультминутка: «Одуванчик»
1. Дождик поливает, солнце пригревает на полянке растут одуванчики (дети). Становятся больше (тихо встают).
2. Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачиваются с поднятыми руками вверх).
3. Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются бегают на носочках).
4. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики (дети приседают).
5. Там, где упали парашютики снова будут расти одуванчики (дети встают).
Дети садятся на подушечки.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи или песенки о цветах (3-4 ребенка).
-Ребята, а вы знаете, любите загадки отгадывать? Вот послушайте:
1. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
2. Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдешь
Ярко синий и пушистый
Только жаль, что не душистый (василек)
3. Солнце жмет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (колокольчик)
4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, объясните Незнайке правила поведения при сборе лекарственных трав.
Дети: Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать плоды, корневища. После сбора лекарственных трав следует хорошенько помыть руки.
Воспитатель: тебе все понятно Незнайка? А теперь дети подарят тебе цветы, нарисованные своими руками. Потому что живых цветов жалко рвать. Пусть красивые растения остаются в природе. Дети рисуют рисунки, свои подарки. Один ребенок читает стихотворение:
«Цветок» В. Викторова.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем
Объяснить не могу
В стакане он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
(Дети дарят Незнайке рисунки-цветы).
Воспитатель: дети, назовите Незнайке еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю выпить напиток, приготовленный из разных лекарственных трав. А вы скажите, какие травы тут использованы.
(ответы детей).
Занятие заканчивается хороводом. «На лесной поляне».
Дети поют в кругу и выполняют упражнения имитирующие качание цветов на ветру.