МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»

Ольга Сигаева
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Задачи:

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

-Развивать память, внимание.

-Развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением

-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок Чуковского“» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие;

- обогатить словарь;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»,

Подготовка чтение сказок :

1. «Тараканище»;

2. «Путаница»;

3. «Мойдодыр»;

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорино горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

Материал:

-портрет К. Чуковского;

-детские книги с произведениями К. Чуковского, иллюстрации

Ход НОД

В: -Ребята мне хорошо известно, что все дети любят путешествовать. А вы любите путешествовать?

Дети:- да

В: - Я знаю, что вы у меня любознательные, стараетесь как можно больше узнать интересного и сегодня я хочу,вас пригласить в путешествие, но скажу вам по секрету путешествие не простое. Мы сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие в «Страну сказок дедушки Корнея».

В:- В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

В: - А вот ребята и сам создатель этой волшебной необычной страны Корней Иванович Чуковский детский писатель (обратить внимание детей на портрет, посмотрите какой у него ласковый, добрый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

И кого только не встретишь в этой удивительной сказочной стране здесь живёт и заботливый добрый доктор Айболит и бабушка Федора и муха – цокотуха со своими друзьями букашками и страшный усатый Тараканище и беспощадный Бармалей. И даже деревья здесь растут необычные:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

В:- А что же ещё растёт на этом дивном дереве – Ой ребята, посмотрите какая интересная шляпка, а шляпка не простая в ней задание для нас, слушайте внимательно я прочитаю вам предложение, а вы его закончите:

В:- И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких…

Дети: - детей

В: - А кто это так говорил? (показ иллюстраций)

В: - Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети:- Айболит.

В:- Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький…

Дети:-фонарик.

«Муха- Цокотуха»

В:- Молодцы ребята!

В:- Ой, посмотрите какой необычный башмачок висит на нашем дереве и в нём тоже для нас есть что – то интересное: (показ картинки котят)

- Замяукали котята – ребята как мяукают котята, изобразите голосом (тихо)

- Надоело нам мяукать мы хотим, как поросята хрюкать (как хрюкают поросята? – тихо, громко)

Дети садятся на стульчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму – кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

(В. Степанов)

(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке)

(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)

Дети садятся на стульчики

В: - Молодцы, ой ребята посмотрите, какая ещё одна восхитительная, красивая шляпка висит на нашем чудном дереве, а что же в ней лежит, сейчас посмотрим – а в ней ребята находится загадка и её нам надо отгадать:

Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят

Дети: - Мойдодыр

В:- правильно, ребята

Дети стоят возле стульчиков

В: - Одеяло убежало (бежим на месте,

Улетела простыня (машем руками,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня (прыгаем на месте). – дети садятся на стульчики

В:- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что же, что же

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой

Звучит музыка

Входит Мойдодыр

М:- Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

М:- Здравствуйте, ой ребята какие вы красивые, чистенькие, румяные вижу я вы любите умываться, и чисть зубы по утрам и вечерам,. . А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!

В: - Мойдодыр, ребята знают и умеют пользоваться и мылом и водой и они тебе сейчас расскажут

Дети: - Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

В: - Вот видишь, Мойдодыр дети много знают и умеют, мы знакомились со многими произведениями, учились с детьми рассказывать по таблицам эти произведения, обыгрывать.

Мойдодыр – Ой, ребята какие вы молодцы!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

В- Ребята, расскажите, а для чего нам нужно мыло (чтобы быть чистыми, чтобы микробы не попадали в наш организм)

- Ребята, а давайте вспомним – какое мыло бывает?

Дети отвечают (прямоугольное, разноцветное, овальное, круглое, гладкое, жидкое).

В:- Ребята, а как вы думаете, если мыло покрошить, что получится?

Дети: - мыльная стружка.

В:– правильно, ребята

В:- а давайте попробуем опустить мыльную стружку в воду, что вы заметили?

Дети: – вода стала мутной, мыльной

В: - А если мы попробуем взбить мыльную воду, что получилось (правильно, мыльная пена)

М: – Ребята, что может получиться из мыльной пены?

Дети: - пузыри

Мойдодыр надувает пузыринадувает пузыри

В: - Осторожно пузыри

Ой, какие, ой смотри

Раздуваются! Блестят

Открываются! Летят, летят, летят….

В:- вот видите ребята, как весело надувать пузыри, но с ними надо быть осторожными, пузыри могут вам попасть в глазки

Вот ребята наше сказочное путешествие и подошло к концу, я надеюсь что оно вам понравилось. И мы ещё не раз сюда вернёмся в эту удивительную, сказочную страну «Дедушки Корнея» и познакомимся поближе с другими героями.

М. - Ой, ребята, какие молодцы вижу я сколько вы всего знаете и умеете, вы мне очень понравились, вы такие замечательные, любознательные и весёлые и я хочу вам подарить веселые пузыри!

В: - И нашим гостям мы тоже хотим подарить маленькую радость, чтобы они всегда были весёлыми и жизнерадостными!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапиии «Путешествие в мир сказок» Конспект открытого занятия по сказкам в средней группе. Тема: Путешествие в мир сказки Цель: Закрепить знания детей о сказках, сказочных.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД