Лучший педагог года

Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи

Елена Соколова
Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

• Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине,

• Дать детям общее представление о нашей Чувашской республике,

• Познакомить с нашими чувашскими обычаями и традициями, с народным творчеством,

• Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям чувашского народа.

Публикация «Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Обогащать речь новыми словами: тухья, масмак, шлькеме, хушпу, кпе, саппун, пииххи.

Образовательная область: «Музыкальное развитие»

Учить эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать желание и умение слушать музыкальное произведение Пляцковского и Савельева «Волга в сердце впадает мое».

Предварительная работа: чтение легенд, сказок чувашского народа, рассматривание одежды чувашского народа, знакомство с гербом, флагом Чувашии, разучивание народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о Чувашии. Слушание народной чувашской музыки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Карта Чувашской Республики, Флаг и герб Чувашии, Гербы городов Чувашской республики, Чувашский народный костюм, иллюстрации одежды чувашского народа, аудиозапись с песнями о Волге, значки (С флагом Чувашии, Книжка «Чувашские народные сказки»

Оборудование: Аудиопроигрыватель

Методические приемы:

1. Игровая мотивация деятельности-Путешествие в музей чувашской культуры

2. Слушание аудиозаписи.

3. Рассматривание карты чувашской республики

4. Беседа.

5. В гостях у Илемпи. Выставка чувашских народных костюмов

6. Анализ. Поощрение

Ход НОД

1. Организационный момент.

• Ребята, где мы с вами живем? (В Поволжье) Почему так называется наш край? (ответы детей). Верно, потому что мы живем на правом берегу реки Волги.

• Что мы с вами делали, чтобы больше узнать о Волге (ответы детей).

• Правильно, читали стихи, легенды, сказки, рассматривали фото, картины художника Петрова, слушали песни о Волге, рисовали Волгу.

2. Основная часть.

Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.

Воспитатель:

• Дети, о чем поется в этой песне? Ребята, вспомните пожалуйста, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?

Дети с воспитателем подходят к карте – воспитатель показывает на карте, где находится Чувашия. :

• Ребята, а как называется главный город Чувашии? (Ответы детей)

• Вы знаете, где находится на карте Чебоксары. (Ответы детей)

• А какие вы еще знаете города в Чувашии? (ответы детей)

• Можете их показать на карте? (Дети подходят к карте, и показывают их)

• А ещё с нами живут люди других национальностей. Кто знает, какой народ живет рядом? ( Ответы детей: марийцы, татары, русские, мордва)

Чувашский народ, очень трудолюбив.

• Как вы думаете, ребята, чем занимается народ Чувашии?

• Правильно, выращивают хлеб, вышивают, занимаются гончарным делом, плетением.

Звучит чувашская музыка, стук в дверь. Входит почтальон, и говорит: «К вам пришло письмо» Воспитатель открывает письмо и читает, и обращается к детям:

• «Ребята, нас приглашает в гости, девочка Илемпи, в музей Чувашской культуры»

….

Воспитатель с детьми садятся в автобус и едут в музей. Воспитатель поет чувашскую песню :

Тр тикс улпалла, пр автобус втереть

хйне ирк ул пама, вл татанах систереть

ту-ту-ту ту-ту-ту, таптанатн веть асту

Воспитатель говорит: -Вот мы и приехали.

Их встречает девочка Илемпи, она говорит:

-Здравствуйте ребята (дети здороваются, меня зовут Илемпи (девочка приглашает их в свой музей)

Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм.

- Какие цвета использованы в костюме? (Ответы детей)

Илемпи :

- Ребята, у меня есть картинки с изображением одежды чувашского народа. Это – тухья – праздничный головной убордевушки. Хушпу – головной убор замужней женщины. Вышитая Налобная повязка – называется масмак

- А вот это – кпе, женское платье. А поверх завязывают фартук, пииххи. (Дети повторяют, как называется пояс, кпе.

Илемпи приглашает детей на выставку.

• Ребята, чувашский народ очень трудолюбив и гостеприимен, есть у нас и свое народное творчество. Это ткачество, вышивка, работа с деревом, плетение корзин, туесков (дети рассматривают).

• Ребята, а мне бы хотелось узнать, что вы знаете о Чувашии, о ее лесах.

Дети говорят, что в лесах много грибов и ягод. А в озерах много рыбы. Дети показывают картинки и называют грибы и ягоды.

Илемпи :

• Очень богат наш край, наш народ любит свою Родину и заботится о лесах, реках, бережет достояние республики.

• У нашего народа много традиций и обычаев. А какие у вас в группе есть традиции?

1. Справляем именины детей.

2. Устраиваем день цветов.

3. Синичкин день рождения.

4. День рождения Земли.

5. Экологические тропы.

6. Проводы зимы, масленица, колядки.

Илемпи :

• Мы тоже любим праздники. У нас есть праздник “Акатуй”. Этот праздник посвящается посевным работам.

• А на праздниках мы играем в игры, поем, пляшем. Вот я и хочу с вами поиграть в игру “Колечко колечко”.

• На память о нашей встрече я дарю вам книгу с чувашскими народными сказками и значки.

Звучит песня “Волга в сердце впадает мое”. Девочка прощается, уходит.

Ребята, а нам пора возвращаться в Детский сад, сядем в автобус и поедем

Вот мы уже и в детском саду.

3. Итог.

Где мы с вами были сегодня (ответы детей)

Правильно, ездили в музей, в гости к Илемпи.

• Очень много мы узнали. О чем? О ком? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

• Очень много людей разных национальностей живет у нас в Поволжье. Все они живут дружно, помогая друг другу. Дети все вместе учатся в школах. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей – мордва, татары. Все они вместе дружат, вместе играют.

• Вечером, родителям расскажите где мы свами побывали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в музей Чувашской культуры в гости к Илемпи
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД