Приложение МААМ

НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью

Светлана Вязникова
НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Путешествие в мыльное королевство

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Дать детям элементарное представление о микробах.

2. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

3. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в мыльное королевство“, Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» размещена в разделах

4. Научить детей делать раствор для мыльных пузырей.

5. Научить детей играть в игры-экспериментирования с мыльными пузырями

6. Развивать умение анализировать, классифицировать, решать проблемные ситуации, делать выводы.

7. Развивать умение работать в парах.

8. Развивать мелкую мускулатуру рук.

9. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь (микроб, душистое, ароматное, опрятный, аккуратный)

10. Способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть рук.

11. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

12. Способствовать формированию интегративных качеств «любознательный, активный, эмоционально отзывчивый».

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.

Оборудование: массажные коврики, зонт с картинками предметов для ухода за здоровьем, разные сорта мыла, Схемы (цвет, форма, запах, твердый-жидкий, микроскоп, 2 таза, 2 кувшина с водой, полотенца по количеству детей, вешалка для полотенец, рисунок микроба, мультимедийная презентация, отрывок из мультфильма «Капитошка», флаконы с водой и жидким мылом для опыта по количеству детей. Игрушка «Мыльные пузыри», петельки для пускания мыльных пузырей по количеству детей, стаканы с мыльным раствором зеленого и бордового цвета 1 на двоих детей, соломинки для выдувания по количеству детей.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья. Здравствуйте! Будьте здоровы!

Дети, вам нравится быть здоровыми? А вы знаете, что нужно для того, чтобы поддерживать здоровье? Сейчас проверим. Давайте поиграем.

Хлопайте, когда я назову предметы, которые помогают нам ухаживать за собой и топайте, если наоборот: мыло, мусор, полотенце, пыль, шампунь, веник, зубная щетка, лужа, ножницы, расческа.

Молодцы, вы правильно выполняли действия. Посмотрите, какой у меня необычный зонтик. На нем предметы, которые помогают нам ухаживать за собой. Каждый предмет живет в своей волшебной стране. На этом зонтике мы сможем отправиться в гости к одному из этих предметов. А к кому – попробуйте отгадать.

Послушайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Итак, мы с вами отправляемся в гости в мыльное королевство.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

Вставайте на коврики и возьмитесь за руки. Мы сейчас будем переступать ногами, передвигаясь по кругу и говорить волшебные слова. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Их надо повторить 3 раза: Сначала медленно и тихо:

Затем быстрее и громче, а теперь ещё быстрее и ещё громче.

Посмотрите, мы попали на мыльную лужайку. Сколько здесь разного мыла!

Рассматривание мыла. Дети, как вы думаете, почему мыло разложено в разные обручи?

-Какое бывает мыло? (детское, банное, хозяйственное, туалетное).

Чем отличается мыло?

• Цвет

Форма (круглое, квадратное, прямоугольное, овальное).

• Запах (вспомните, когда вы вымоете руки с мылом, как пахнут ваши руки) (вкусно) А почему они так пахнут? Потому, что мыло ароматное, душистое. Скажем вместе: ароматное, душистое

Возьмите по кусочку мыла, кому какое нравится. Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое)

А что это за бутылочки стоят? (мыло бывает и жидким)

-Для чего нужно мыло? (мыть руки, лицо)

-Зачем? (грязь)

-Кто может жить на грязных руках? (микробы).

- Вы когда-нибудь видели микробов? (они очень маленькие, их не заметишь без специальных приборов). А в мыльном королевстве мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.

Присаживайтесь на стулья. (с косочками мыла)

М/м «Микробы» (рассматривание)

Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Если в микроскоп посмотреть на комара, то он окажется с ростом с двухэтажный дом.

Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.

Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.

-Дети, я попробовала нарисовать микроб и вот что у меня получилось.

Стихотворение:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы его для вас поймала,

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Микроб невидимый злодей

Враг всех взрослых и детей!

Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).

А как микроб может попасть в организм человека?

Я приведу пример, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и попадают в организм человека?

Вам нравятся микробы? А что нужно делать, чтобы микробы с ваших рук не попали в ваш организм?

- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)

Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!». Давайте скажем вместе это правило.

Давайте попробуем мылом удалить микробы с ваших рук. Попробуйте намылить мылом руки. Получается?

Что ещё нужно? (вода). А где же её взять?

- Ой, я слышу чей-то смех и песенку. (звучит песенка Капитошки).

Ребята, кто это поет?

Появляется Капитошка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали? Я – капелька, а зовут меня Капитошка! Я прилетела к вам в гости. Что вы делаете? (дети хотят помыть руки, мыло есть, а воды нет).

Капитошка: Я вам помогу!

Все скорей ко мне бегите,

Мойте руки - не ленитесь!

Мойте руки, руки с мылом,

Чтоб стать чистым и красивым.

И конечно же тогда

Сбегут микробы навсегда!

(Капитошка «поливает» из кувшина чистую воду).

А сейчас возьмите полотенца и тщательно вытрите каждый пальчик (массаж пальцев рук)

-Какие стали руки? (чистые).

-Правильно, почему? Потому что мыло и вода большие друзья.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Присаживайтесь на стульчики.

Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

- перед едой

- после прогулки на улице;

- после туалета;

- после общения с домашними животными;

- после уборки дома

- по мере загрязнения. ; (М/М презентация)

Давайте, скажем вместе ещё одно правило: Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! И будем чистыми и опрятными. Давайте повторим эти красивые слова: чистые, опрятные

Посмотрите, мой микроб весь съёжился, сжался. (рисунок с изображением микроба смять выбросить). Мы микробов победили, мы микробов погубили!

Капитошка: Мыло нужно не только для того, чтобы наводить чистоту, с ним можно поиграть. А вы знаете, как?

- Что это? (мыльные пузыри).

- Будем играть? Как? (одна упаковка).

Капитошка приглашает детей в свою мастерскую научить делать мыльные пузыри.

Работа за столами.

- Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри?

-Возьмите стеклянную баночку. Как вы думаете, что в этой баночке? (вода).

-Как вы догадались? (прозрачная, чистая, не пахнет).

-Сейчас возьмите стаканчик. Как вы думаете что в нем? (жидкое мыло).

- Что надо сделать, чтобы получились мыльные пузыри?

А у меня есть ещё одна интересная игра – фокус. Хотите поиграть? Я предлагаю вам сделать волшебные виноградинки.

Ну, что, нам пора возвращаться в детский сад. Свои мыльные пузыри мы возьмем с собой. Складывайте их в этот сундучок. Нашим гостям мы подарим рецепты как делать раствор для мыльных пузырей. Пусть тоже дома поиграют. А Капитошка тоже дарит нам подарок. Но посмотреть его можно только в детском саду.

Встаем на коврики под зонтик и повторяем дружно:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Ну вот мы и в детском саду.

Что вам понравилось в мыльном королевстве?

Чему новому вы сегодня научились?

Таня… О чем ты сегодня расскажешь дома маме или папе?

Какие правила мы должны запомнить?

Давайте ещё раз их проговорим: «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!». «Будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!»

Рассматривают подарок Капитошки.

Ребята, мне очень понравилось играть и путешествовать с вами. Мойте руки с мылом часто и не болейте. Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Путешествие в мыльное королевство». Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вязникова (УИ 41133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД