Лучший педагог года

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Наталья Аверьянова
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в лес"

Воспитатель: Аверьянова Н. В.

Путешествие в лес.

Цель: развивать связную речь дошкольников, развитие логического мышления. Закрепление знаний детьми геометрических фигур, расширение знаний о природе. Продолжить учить работать в компаниях.

Оборудование: игрушка- стрекоза, 2 комплекта геометрических фигур, магнитная доска предметные картинки.

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия: дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В: Прежде чем начать нашу игру -занятие, давайте встанем в круг и передадим друг другу наше дружеское рукопожатие, а так же мысленно пожелаем всем удачи (разминка).

Звучит аудиозапись "Голоса природы".

В: Ребята, что вы слышите?

Д: (Ответы детей)

В: Да, это голоса, звуки природы. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по осеннему лесу, для того чтобы посмотреть какие произошли изменения в лесу с наступлением осени.

В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти не возможно. На чем мы сможем отправиться в путешествие?

Д: (Ответы детей)

В: А можно, я вам немножко подскажу? Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом (Показать детям стрекозу-игрушку).

В: Так на чем мы отправимся в путешествие?

Д: На вертолете.

В: Докажите, что это насекомое похоже на вертолет.

Д: (Ответы детей).

В: Молодцы! Мы отправляемся в путь на маленьком вертолете, он будет приземляться на небольших полянках. Но для начала нам нужно построить вертолет. Как вы думаете, из чего мы можем его построить?

Д: (Ответы детей).

В: А я принесла материал для изготовления вертолетов. Каждый из вас подойдет и возьмет по 2 детали одного цвета.

(Дети берут детали и схему постройки вертолета и выстраивают его, работают дети за столиками)

В: И так, у нас получилось 2 вертолета и мы поделились на 2 веселых компании, которые отправляются в осенний лес, но в путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте эти предметы и докажите почему это тот предмет.

1 Похож на треугольную призму

Цвет может быть зеленый, коричневый, синий или любой

В ней можно жить в походных условиях.

2 Похож на половинку шара, есть ручка за которую можно держать

Обычно он металлический

В нем можно готовить пищу на костре.

3 Мешок с лямками

может быть любого цвета

Его носят за плечами, в него можно класть от продуктов до инструментов.

В: Ну вот мы и собрались, в путь. Встаем вокруг своих вертолетов беремся за руки и говорим слова:

В путешествие лети мы

Вертолетом- стрекозой

Над лугами, над полями,

Над высокими лесами

Мы по лесу погуляем

Много нового узнаем

И потом наш вертолет

Всех нас в садик привезет

В: А вот и первая наше остановка, она называется "Зеленая поляна". Как вы думаете почему она так называется.

Д: Потому что на ней много разных растений, цветов и трав.

В: Какие вы видите здесь цветы и травы?

Д: (ответы детей).

В: Давайте с вами рассмотрим жизнь двух растений в их росте и развитии, поиграем в игру: "Что сначала, что потом".

А какие это будут растения вы узнаете отгадав загадки:

1: Раньше был я желтым цветом,

А потом пушистым дедом.

Ветер дунул, пух слетел,

стал я без цветка совсем

(Одуванчик).

2: Летом на поляне,

При любой погоде

Солнышко сияло

У дорог стояло.

Осенью солнышко погасло,

Получилось масло.

(Подсолнух)

Д: Дети раскладывают на магнитной доске поэтапное развитие одуванчика и подсолнуха.

В: Вам понравилось на этой поляне? Что нового вы для себя узнали?

Д: Из подсолнуха делают масло, из одуванчиков можно варить варенье, делать салаты.

В: Молодцы! Отправляемся дальше.

Дети встают около вертолетов взявшись за руки (Слышен звук вертолета) говорят слова:

В: А вот и вторая остановка наших вертолетиков называется она "Поляна зверей". Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей

В: А каких животных, птиц мы можем увидеть на этой поляне?

Д: Ответы детей

В: А почему мы никого не видим?

Д: Ответы детей.

В: Испугались звери шума наших вертолетов и попрятались, но посмотрите, они оставили свои следы. Если, мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем, кто живет на этой поляне. Каждая компания подойдет к столу, и соединит след с его "хозяином".

Дети работают в компаниях проводится взаимопроверка.

В: Ну вот мы и узнали кто живет на этой поляне. А теперь давайте поиграем: расскажите мне "Кто кем был"

А сейчас мы отдохнем (Физкультминутка)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер- полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу).

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть).

В: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолетов и повторяют слова. (слышен звук вертолета)

В: Вот и следующая наша остановка, а куда это мы прибыли, где приземлились?

Д:Влесу.

В:В каком лесу?

Д:Осеннем,лиственном, хвойном, смешанном.

В:Молодцы! Ребята, а вот вы сказали в осеннем лесу, а по каким признакам вы догадались, что в лесу уже осень?

Д:варианты ответов детей.

В:Предлогаю поиграть в игру "Подбери действие. "

1. Дождь осенью (что делает)- моросит,идет, капает.

2Урожай осенью (что делают) -убирают, заготавливают.

3Птицы осенью (что делают) - улетают, слетаются,отъедаются.

4. Звери осенью (что делают)- готовятся к зиме, меняют шерстку.

5. Листья осенью (что делают)- желтеют, опадают, краснеют.

В:Листья опали нам под ноги, посмотрите сколько разных листочков под нашими ногами, одинаковых листочков нет. Выберите каждый себе по листочку (появляется зайчик)

З:Язайчик- попрыгайчик

Живу я здесь в лесочке,

Охраняю все листочки,

Кто листочки собирает

К зайцу в лапы поподает.

Вы листочки подобрали?

Д: Да

З:Значит в игру со мной поиграете!

Игра называется "Заячий пирог"

З:Спасибо, что со мной поиграли. Дарю вам корзинку с "дарами леса",надеюсь они вам пригодятся.

В:Спасибо тебе зайчишка. (зайчик " убегает").Наигрались, набаловались мы в осеннем лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад. Идем к нашим вертолетам и корзинку с подарками возьмем.

Д: Встают вокруг вертолетов говорят слова (звук летящего вертолета)

В: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что нового вы для себя узнали?

В: Давайте посмотрим что подарил нам зайчик, что мы можем сделать из этого? Тогда я предлагаю вам сделать поделочки и подарить их нашим гостям.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 08:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД