Лучший педагог года

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

елена руденко
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; развивать общую, мелкую, артикулярную моторику; продолжать учить детей пролазить под дугами; формировать у детей желание к самовыражению в движении; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движение, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: дуги, осенние листья, игрушка-мишка, корзина с угощениями, скамейка, лес, домик медведя.

Публикация «Открытое занятие по физкультуре в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес к мишке в гости.

(Все выполняют ритмичную гимнастику, сопровождая её речью).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

(Имитируют процесс одевания)

На руки – перчатки (массаж пальцев) :

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый,

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики,

Вышли пальчики гулять.

Ходьба по кругу:

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом,

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперёд).

Волк по лесу шагает,

Выше лапы поднимает (ходьба широкими шагами).

А за ним бежит лиса,

Хвостиком виляет,

Следы заметает (ходьба «по-лисьи»).

А за ними ёжик весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает,

А потом ёжик свернулся в клубок,

И покатился по лесу как колобок (лёгкий бег на носочках).

А сейчас раз, два, три, ёжик лапки покажи! (ёжик развернулся).

Общеразвивающие движения

В лесу встречаем разных животных:

1. «Сова»

Ах ты, совушка – сова,

Ты большая голова,

Ты на веточке сидела,

Головою всё вертела,

Во траву свалилася,

В ямку покатилася (повороты головы вправо, влево).

2. «Олень»

В этом лесу олень живёт,

Головой кивает,

Выше рожки поднимает,

Вот так, вот так,

Выше рожки поднимает (дети руками изображают рога оленя).

3. «Медвежата»

В этом лесу медвежата живут

И из речки воду пьют,

Вот так, вот так,

И из речки воду пьют (наклоны туловища вперёд).

4. «Лисята»

А сейчас на лесную полянку,

Выбежали лисята, встали,

И хвостиками завиляли,

Вот так, вот так,

И хвостиками завиляли (стоя на четвереньках, виляют хвостиками).

У медведя дом большой,

А у зайки маленький,

Медведь пошёл к себе домой (ходьба на месте,

Поскакал и заинька.

Вот так, вот так,

Поскакал и заинька (прыжки).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые, красные листочки

С дерева срывает (имитируют листопад).

- Кто знает, в какое время года это бывает? (осенью)

- Ребята, возьмите все по одному листочку.

Игра с листьями

Показали один листочек, спрятали листочек.

Вот осенний ветерок

Подул на сухой листок,

И улетел листок (дыхательная гимнастика, повтор 3 раза).

Воспитатель предлагает детям поднять листочки.

И полетели наши листочки, полетели

И на скамейку все сели (воспитатель собирает листья у детей).

Воспитатель. Сколько у нас листьев? (много).

А давайте этот осенний букет мишке подарим.

Основные движения.

- Ой, ребята, к мишкиному дому не пройти.

Поваленные деревья лежат на пути

- Что делать? (дети предлагают пролезть под дугами).

Дети пролезают под дугами, украшенными листьями и

оказываются около мишкиного дома.

- Сейчас я в домик постучу,

Тук-тук, кто в домике живёт,

Кто в невысоком живёт?

Мишка.

– Кто меня зовёт? Мне спать не даёт?

Дети.

- Это мы, ребята, пришли,

Тебе букет из осенних листьев принесли.

Мишка радуется, что к нему пришли друзья.

Ребёнок читает стихотворение про мишку.

Мишка проводит подвижную игру «У медведя во бору»

Игра-хоровод «В лесу».

Мишка благодарит детей за букет и весёлые игры и дарит детям корзину с конфетами.

Воспитатель Просит мишку показать короткую дорогу обратно.

Дети благодарят медведя и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 11:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД