Лучший педагог года

Путешествие в прошлое телефона

Миронова Лидия Александровна
Путешествие в прошлое телефона

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

4. Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Материалы: листы цветной бумаги.

Публикация «Путешествие в прошлое телефона» размещена в разделах

Литература:

Дыбина О. В. "Что было до…" (игры-путешествия в прошлое предметов).

А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация на тему: "История телефона"

Вводная часть:

Слайд №2

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Слайд №3 Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

( Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).

Вы хотели бы отправиться в прошлое? Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала "маховик времени". Стоит лишь взмахнуть руками, как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!

Основная часть:

Слайд №4

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем.

Игра "Расскажи без слов".

Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Физминутка.

“Веселая минутка”

- Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

- Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

- А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

- Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

- Как берешь?

Вот так (руками к себе).

- Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

- Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы).

- А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.

Слайд №5 Такой костёр называли "сигнальным".

Слайд №6,7 Позже использовали звуки барабанов, труб…

Слайд №8 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.

Слайд №9,10 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!

-Тут на помощь человеку приходили птицы.

Слайд №11 Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.

Слайд №12,13,14 Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". Слово "телефон" означает: первая часть "теле" - далеко, вторая часть – "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.

Слайд №15 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-"телефонистка".

Слайд №16,17,18 Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?

Слайд №19 Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

Слайд №20 И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

Слайд №21 А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это - удобно. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы). Проверим - помните ли вы их.

Слайд №22

Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками… Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

Я предлагаю вам самим сделать свой собственный телефон. Детям предлагается выполнить телефон в технике оригами.

Прикреплённые файлы:

proshloe-telefona_2ilrr.pptx | 3961,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы»Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы» Занятие «Путешествие в прошлое куклы» (средняя группа) Цели: 1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать у детей интерес,.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

НОД «Путешествие в прошлое русской деревни» НОД «Путешествие в прошлое русской деревни» Цель: дать детям общее представление о Поволжье. Задачи: расширить и углубить знания детей о.

Педагогический проект «Путешествие в прошлое Петербурга» 2018–2019 Участники проекта: дошкольники 4-5 лет. Цель проекта – расширить представления детей об истории нашего города, воспитание любви.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Проект «Путешествие в прошлое часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «город Якутск» ПРОЕКТ.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Путешествие в прошлое часов. Педагог. Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое?.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое семьи» Цель: Расширять представление дошкольников об истории семьи. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории семьи.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в прошлое» "Путешествие в прошлое" Составил: Воспитатель старшей группы Ефремова Т. М. (Зал празднично украшен шарами, плакатами) Воспитатель: Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в прошлое телефона
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД