Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» (9 фото)

Андреева Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей через русскую народную сказку.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым видом русской народной сказки «докучной»; учить детей проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, закрепить знания детей о русских народных сказках; продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования губкой; закрепить знания детей об соотношение цвета с предметами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в русскую народную сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать воображение, внимание, любознательность, мышление; развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию, побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; развивать интерес к русским народным сказкам; продолжать развивать мелкую моторику рук посредством нетрадиционной техники рисования.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать говорящего и интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать положительное отношение к труду; желание трудиться сообща, воспитать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, воспитывать эстетические и нравственные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня здесь много гостей, давайте поздороваемся с ними. Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее, а теперь подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (да).

А кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Народ

Воспитатель: Когда то давным давно люди не умели читать и писать, у них не было никаких книг, но им нужно было свои знания передавать детям, когда они еще были совсем маленькими. Как это можно было сделать? Они стали придумывать истории, с приключениями, сказочными персонажами и волшебными помощниками. Так появились сказки и традиция рассказывать их детям. Сказки передавались из поколения в поколение, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.

Ребята, а как начинаются сказки?

Ответы детей (Жили-были….,в некотором царстве в некотором государстве…. ,однажды)

Сказки всегда начинаются по особому. Звери, растения и даже предметы разговаривают, как люди. В сказках много волшебства и много чудес. А еще в сказках добро всегда побеждает зло. Я знаю, что вы любите смотреть и слушать сказки. А загадки отгадывать любите? Вот сейчас мы это и проверим.

Презентация сказок

Воспитатель: «Колобок», «Репка» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».

- А что такое “докучные” сказки? Что в них особенного?

Это бесконечные сказки, их можно рассказывать, подшучивая над товарищем, до тех пор, пока не надоест самому или пока не выдержит товарищ. «Докучные» –это от слова докучать, надоедать.

Жили-были два павлина,

Вот и сказке половина,

Жили-были два гуся,

Вот и сказка вся. Воспитатель: Сказки русский народ любил всегда.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

Что бы лучше всё узнать.

Воспитатель: А кто любит из вас путешествовать. (Ответы детей)

Ребята, сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в сказку, но для того чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова.

Мы глазки закрываем

Раз, два, три

Все мы в сказку попадаем

Фото «Гуси-лебеди»

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Вокруг все сказочно и красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, слышите кто-то плачет.

(Выходит девочка Аленушка)

Воспитатель: Посмотрите это девочка давайте спросим, как её зовут и о чём она плачет.

Здравствуй, девочка, как тебя зовут, что у тебя случилось?

Девочка Аленушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка,

Случилась у меня беда. Батюшка с матушкой уехали на ярмарку, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Иванушкой, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца (плачет). Помогите мне, пожалуйста, вернуть его, гуси-лебеди унесли моего братца к Бабе-Яге.

Воспитатель: Ой, ребята, так в какую же сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Вани, что они будут чувствовать (Родители будут переживать за Ваню, беспокоиться, плакать.)

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А ты, Алёнушка, возвращайся домой.

Воспитатель: Но у кого же нам спросить куда же гуси -лебеди полетели. Ребята, давайте вспомним сказку «Гуси- Лебеди», что повстречала Алёнушка, когда пошла разыскивать братца.

Дети: Яблоню.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблоня!

Здравствуй, яблонька! Помоги нам пожалуйста, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Здравствуйте, ребята, подскажу если и вы мне поможете, тяжело моим веткам. Посмотрите внимательно и сорвите с моих веток неправильные яблоки, мои яблочки красные, спелые, сочные, наливные.

Дети срывают синие и фиолетовые яблоки и кладут в корзину

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку - фото

Воспитатель: А почему эти яблоки неправильные?

Дети отвечают

Фото №1 Цель занятия Создать оптимальные условия для формирования духовно нравственного развития детей через русскую народную сказку

Яблоня: Молодцы, ребята, спасибо справились с заданием. Идите по широкой дорожке и попросите помощи у печки.

Идут к печке

Воспитатель: Здравствуй, печка голубушка! Подскажи куда гуси-лебеди полетели?

Фото №2 Публикация Конспект занятия Путешествие в русскую народную сказку Гуси лебеди размещена в разделах Конспекты занятий

Печка: Здравствуйте, ребята! Подскажу я вам, но только и вы мне помогите. Булочки я напекла, но получились они у меня не красивые, не румяные.

Воспитатель: Давайте поможем печке. Посмотрите, что лежит на столах. Подумайте, что можно сделать с булочками, чтобы они получились румяные.

Дети отвечают

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Давайте не только раскрасим, но и украсим булочки.

(Раскрасить булочки гуашью) .

Прежде чем приступить к работе, давайте разамнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(трём руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)

Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы 2х рук)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулачке)

Звучит музыка.

Фото №3 Все конспекты Сказка

Печка: Спасибо, ребята, идите по узкой дорожке к речке.

Воспитатель: Здравствуй, речка- матушка! Ты нам не подскажешь куда гуси- лебеди Ванюшу унесли?

Речка: Подскажу, но и вы мне помогите, тяжелые камни со дна моего уберите и на берег их положите, тогда подскажу.

Дети собирают камни (слышится шум воды)

Речка: Ну, спасибо вам, ребята, идите по моему берегу и вы найдёте Ваню.

Выходит Б. Я и Иванушка. Музыка «В гостях у сказки»

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей

Баба Яга (выходит из избушки) : Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга, а с ней и Иванушка.

Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.

Дети: Здравствуйте, Баба-Яга, отпустите Иванушку. Его сестрица Алёнушка плачет, мама с папой вернутся, а его нет, переживать будут.

Баба Яга: Ага, Ванечку отдать, он мне самой нужен.

Сейчас Иванушку заберёте, только вас и видели. А я опять одна останусь.

Воспитатель: А ты Баба Яга не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно) Меня никто не любит, не играет, даже ласковым словом не назовёт. Может вы со мной поиграете?

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабой Ягой?

Дети:ДА

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Игра с Бабой Ягой «Назови ласково»

Баба Яга: Кручу верчу,

Узнать хочу,

На кого метла покажет,

Тот ласковое слово скажет.

Фото №5 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня здесь много гостей давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала.

Баба Яга: Ну что же отдам я вам Иванушку, пусть домой идёт ведь там его любят и ждут.

Воспитатель : Скажем спасибо Бабе Яге, а нам пора возвращаться.

Прощаются с Бабой Ягой

На встречу выходит Алёнушка

Алё нушка: Спасибо, что выручили братца. Я теперь лучше следить за братом буду, родителей не подведу. За вашу доброту, отзывчивость я хочу вас угостить леденцами.

Иванушка, домой нам пора возвращаться, батюшка с матушкой скоро с ярмарки приедут. До свидания, ребята

Фото №6 Давайте все вместе встанем в круг возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу настроение у всех хорошее а теперь подарим гостям хорошее настроение дети с ладошек сдувают хорошее настроение

Дети прощаются со сказочными героями.

Воспитатель: До свидания, Алёнушка, береги братца, а нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Мы глазки закрываем

Раз, два, три

Все мы в садик попадаем

Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказке!

Воспитатель :В какой сказке? Вам понравилось в сказке?

Воспитатель: Мы не просто побывали в сказке, мы помогли героям сказки. Кому мы с вами помогли? А какие задания выполняли? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось делать добрые дела?

Ответы детей.

Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Фотозапись приёмов, помогающих осмыслить русскую народную сказку «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации. 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя» Цели занятия: Образовательная: развивать связную речь; развивать словарный запас детей за счет существительных, прилагательных, глаголов;.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мини-проект «Путешествие в народную сказку» Мини-проект «Путешествие в народную сказку» Краткая аннотация проекта Данный проект направлен на развитие представлений детей среднего дошкольного.

Оформление участка в детском саду зимой «Зимнее путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Оформление участка в детском саду зимой «Зимнее путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию наш участок зимой. Постройки наши были сооружены по всеми любимой сказке Гуси.

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». II младшая группа.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 20:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Татьяна Викторовна (УИ 758214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД