МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Пырьева
Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создавать условия для интеллектуального развития, познавательной активности детей при помощи логико-математических игр с логическими блоками и фигурами Дьенеша.

Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

1. Чтение художественной литературы. Сказка А. Милн «Вини-Пух и все, все, все…»

2. Математические игры с блоками и фигурами Дьенеша во время совместной деятельности педагога с детьми и во время самостоятельной деятельности детей: «Угадай-ка», «Построй дорожку», «Засели домики», «Найди свой домик» и др.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Они видят воздушный шарик с привязанным к нему конвертом. На конверте нарисован грустный смайлик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, какие там новости - веселые или грустные? Почему вы так считаете? Кто же нам отправил его? Здесь загадка. Давайте попробуем угадать ее, наверно, тогда мы узнаем от кого это письмо.

Этот мишка любит мед,

В гости сам к друзьям идет.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это?

(Вини-пух.)

ПИСЬМО: Дорогие ребята! Произошла у нас в сказочном лесу принеприятнейшая история. На праздник Кристофер Робин подарил мне, Кролику и Пятачку игрушки, а мы их поделить не смогли, поссорились. Ребята, приезжайте к нам в гости, помогите игрушки поделить и помирите нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем друзьям из сказочного леса? Тогда отправляемся в путь. Только вот как же мы до сказочного леса доберемся? (Дети высказывают предположения, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.) Посмотрите, вот же волшебный паровозик, давайте поедем на нем. (Стульчики поставлены паровозиком, на них символы, обозначающие признаки фигур - цвет, форма, размер) Кем мы станем, когда сядем в паровозик? (Пассажирами) Но прежде чем отправиться в путь, надо купить билеты и занять свои места. (Билеты- блоки Дьенеша) Ребенок подает сигнал к отправлению при помощи дудочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш поезд веселый, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу- чу-чу –чу- бежит паровоз,

Веселых ребят покататься повез.

Давайте остановим наш паровоз, скажем: ш-ш-ш.

Фоновая музыка «Шум реки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы слышите, что это за шум? Давайте выйдем из паровоза и посмотрим где же река? Присядем на полянке, подумаем, как же нам перебраться через реку. (Дети высказывают предположения.) Интересно, что это за сундучок? В нем детали для строительства моста. Чтобы мост получился крепкий и надежный, надо строить по правилу.

Первая деталь обозначена на карточке с символами. Найдите ее.

Это вторая деталь.

Это третья деталь.

Снова первая деталь. (Дальше строительство идет без показа карточек с символами). Дети по мосту перебираются на другой берег реки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, ребята, и сказочный лес. Что-то никого не видно. Где же жители леса? Давайте вспомним как надо себя вести в лесу, может тогда звери не будут нас бояться и помогут найти дорогу до домика Вини-пуха. (Дети рассказывают, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать животных, разорять их жилища, ломать ветки на деревьях, пинать и рвать растения.) Посмотрите, ребята, птичка прилетела. Может она нам укажет дорожку, давайте понаблюдаем за ней глазками.

Гимнастика для глаз.

Летела птичка. (Движение по кругу).

Как она летела (Вправо).

Все люди смотрели. (Влево).

Как она садилась, (Вверх).

Все люди дивились. (Вниз).

Пойдемте за птичкой. Встречаем Вини-пуха, кролика и Пятачка.

Здороваемся с ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем друзьям помириться.

Игра в кругу «Мы ладонь к ладони приложим».

Мы ладонь к ладони приложим

И всем дружбу свою предложим.

Можно дружить, улыбаться, обниматься?

( Дети отвечают: «Да, да, да!»)

Ссориться и обижаться?

( Дети отвечают: «Нет, нет, нет.»)

Дети обнимаются.

Дидактическая игра «Поделим игрушки». (Разложить блоки в три обруча, опираясь на карточки с отрицанием свойства (формы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка закончится, вам надо положить фигуру-подарок в нужный домик.

Вини-пух и его друзья благодарят детей и обещают, что больше не будут ссориться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам теперь вернуться в детский сад?

Вини-пух предлагает свой шарик, на котором дети могут вернуться, но его надо сначала надуть.

Дыхательная гимнастика. (Руки перед грудью, изображаем увеличивающийся шарик. Вдох - через нос, выдох – через рот).

Под песню «Шарики воздушные» дети, держась за длинную ленточку, которая привязана к шарику, выбегают в приемную, садятся на скамейки.

Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

«Удивляйка»«Удивляйка» Нам подарили «Удивляйку» Это яркое пособие очень понравилось детям. Пособие развивающее и помогает знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пырьева (УИ 197096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД