Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Эпова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить умение видеть общий признак предмета (цвет, умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Составлять целое из частей.

Развивать умение сравнивать предметы визуально, обозначать словами «высокий», «низкий», «одинаковые»;

находить один или несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько»; пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько сколько».

Воспитывать любовь к природе, формировать доброжелательные отношения.

Активизация словаря: ласточка, весна, теплая страна.

Обогащение словаря: ели.

Предварительная работа: беседы о весне, просмотр видеофильмов о ранней весне, рассматривание иллюстраций о птицах, о диких животных, занятия по ФЭМП.

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление ласточки, корзина с яблоками, элемент психогимнастики, сравнение, словесный метод, наглядный, практический.

Оборудование: елочки-1 высокая, 3 низкие; геометрические фигуры, части круга, ведерки, ласточка с письмом, медведь (игрушка, корзина с яблоками.

Организация деятельности: фронтальная, игровая.

Структура занятия: сюрпризный момент, путешествие в лес, дидактическая игра «Собери геометрические фигуры», сложить круг из частей. Подведение итогов.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу и,взявшись за руки, говорят приветствие «Доброе утро!»

- Ребята, кому мы сказали «Доброе утро»? (солнышку, друг другу, гостям)

Дети проходят на стульчики. Звучит музыка «Голоса птиц», прилетает Ласточка с письмом.

-Ребята, кто к нам прилетел в гости (Ласточка) Где же она была зимой? (В теплой стране).Ласточка сказала мне, что слышала странные звуки.

(Фонограмма звуков ранней весны)

-Какие звуки слышала Ласточка? (капель, пение птиц, журчание ручейков)

А теперь посмотрим, что же написано в письме?

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна).

-Ребята, Ласточка сказала мне, что летит в сказочный лес и приглашает нас.

Дети идут и видят ели – 1 высокую, 3 низких.

- Как называются эти деревья? (ели) Какие они? Что вы о них можете сказать?

Ели разные или одинаковые? Покажи высокое дерево, низкое дерево.

Каких деревьев больше? Сколько (посчитать)

(Под каждой низкой елочкой стоят разноцветные ведерки – красный, желтый, зеленый)

-Ой. Ребята,посмотрите здесь кто-то оставил красивые ведерки.

Где стоят ведерки? Что можно сказать о низких елочках и ведерках? (поровну, столько сколько). А какого цвета ведерки? Возьми красное ведерко, зеленое, желтое (Дети берут ведерки и ставят на пенечки).

-Ребята, а что же лежит за елями? (на полу лежат геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цветов) Какого цвета геометрические фигуры вы видите?

Давайте соберем геометрические фигуры в ведерки. Кто догадался, как будем собирать? (Разложим по цвету: красные – в красные и т. д.)

-Ребята. Вы- молодцы, что в лесу прибрались. Теперь можно отдохнуть.

(Упражнение в умении ориентироваться в пространстве)

Руки в стороны - кулачок, разожми и на бочок,

Руки вверх – кулачок, разожми и на бочок,

Руки вперед – кулачок – разожми и на бочок,

Руки вниз – кулачок, разожми и на бочок.

-Ребята, а Ласточка нам еще одно письмо принесла и просит рассказать об этой фигуре (показать круг). Как называют это фигуру? Как вы узнали? (нет углов, похожа на солнышко, колесо) Приготовьте свои пальчики и нарисуйте круг в воздухе.

-А как называют такую фигуру? (Квадрат) Как узнали, что это квадрат? (У него есть углы, похож на кубик) Покажите, как рисовать квадрат.

-А вот эту фигуру называют … (Треугольник) Как узнали? (Есть три угла, похож на крышу)

Какие вы молодцы, Ласточка очень довольна.

- А сейчас мы покажем Ласточке, как умеем собирать фигуру из частей.

(Дети проходят к столам, на которых лежат части круга, разрезанного на 4 и 5 частей.)

-Вот и настала пора возвращаться обратно. Но кто -же здесь разлегся, на солнышке греется? (Медведь) Где же он был зимой?

Давайте пройдем мимо мишки тихонечко, на цыпочках. Если я увижу, что он просыпается, то скажу «Тс-с!» и вы остановитесь, а когда махну рукой - можно снова идти.

-Какие молодцы, не разбудили медведя. Покажите,какие вы молодцы (погладить себя по голове, по груди)

- Дети, а сколько мишек мы видели? (Одного) А нас сколько? (Много)

Где мы сегодня побывали? Что делали? Кого встречали?

Ласточка очень рада за вас и просит подойти к высокой ели. Что же там? (Корзина с яблоками) Сколько яблок в корзине? (Много) Возьмите по одному яблоку. Сколько теперь яблок в корзине? (Ни одного)

Дети садятся на стульчики и смотрят видеозарисовку о весне.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Презентация к конспекту занятия по математике «По следам Колобка» Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентация поможет детям усвоить новый материал в игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...