Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»

Алёна Дёмина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»

Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся путешествовать?

Как вы думаете, на чём люди могут путешествовать?

А если я вам предложу отправиться в сказочное путешествие? На чём путешествуют в сказках сказочные персонажи?

«На метле, на ковре самолёте».

Вы угадали мы с вами отправимся путешествовать на волшебном ковре самолёте.

Присаживайтесь на наш волшебный коврик и закрывайте глаза.

«абракадабра, крибле - крабле, бум» мы полетели.

Открывайте глаза. Посмотрите, как высоко мы взлетели. Что мы с вами видим?

(На экране изображение облака в виде разных фигур)

Посмотрите где мы? правильно мы взлетели так высоко, что оказались на облаках, какие они ребята? А на что они похожи?

Дети фантазируют.

Ну а нам пора спуститься чуть ниже, закрывайте глаза и давайте представим, что мы пролетаем мимо гор. Какие вы представляете себе горы? Высокие, заснеженные, красивые.

А теперь мы пролетаем мимо разных городов. Какие города вы знаете?

А теперь мы пролетаем мимо океана. Какой океан? Глубокий, огромный, красивый, Тихий, Атлантический, много воды.

Ну, вот мы с вами и прилетели. Открывайте глаза. Ребята скажите где мы? Правильно мы с вами с сказочном лесу.

(На экране картина художника) Это ребята картина, которую написал замечательный художник.

А как вы думаете, какое время года изображено на картине? Правильно осень. А что же происходит в природе осенью? Ответы детей. А раз мы с вами в лесу, как вы думаете, в лесу кто-нибудь живёт осенью? Правильно в лесу живут разные дикие животные. А какие животные?

Ну, раз мы с вами в сказочном лесу, я предлагаю вам превратиться в сказочных лесных животных.

«Покружились, покружились и в животных превратились»

(Дети на голову надели маски животных и начинают кружиться)

Вот теперь давайте с вами познакомимся.

Кто ты? Я лисичка. А какая она лисичка? Рыжая, хитрая, плутовка, пушистая, красивая.

А как лисичка живёт в лесу осенью?

А ты кто? Зайчик - шустрый, быстрый, серый, пугливый, косой. Осенью зайчик не делает запасы.

Он зимой питается корой от деревьев, и еще он меняет свою шубку.

Волк - серый, злой, голодный, глупый.

Медведь - большой, лохматый, косолапый, огромный, сердитый, он хозяин леса. Осенью он усиленно питается. Чтобы отложить жир и впасть в спячку зимой.

Я белочка – рыжая, шустрая, прозорливая, пушистая, красивая. Осенью делает запасы на зиму и складывает их в своё дупло.

А раз мы с вами в сказочном лесу,то и наши с вами сказочные герои тоже сказочные: они дружные, умные, весёлые и они так же, как и дети идут учиться в лесную школу. Присаживайтесь на пенёчки.

Я объявляю наш с вами первый лесной урок!

Вот вам картинки. Вы должны найти картинки на которых, изображены различные природные явления, которые происходят в природе осенью и по этим картинка составить рассказ.

Молодцы ребята!

А как вы думаете в лесу осенью может дуть ветер? Правильно в лесу тоже может дуть ветер.

А что же происходит в лесу, когда дует сильный ветер?

Физкульт минутка «Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Посмотрите как много листиков у нас с вами под ногами.

Давайте мы их с вами соберём и посмотрим, что там нам приготовил сказочный лес.

Смотрите тут загадки, давайте мы с вами попробуем их разгадать:

Утром мы во двор идём- листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят.

(Осень)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы, ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы

(гриб)

Вот кто то важный. На белой ножке, он с красной шляпкой, на шляпке горошки.

(мухомор)

Само в кулачок, красный бочок, потрогаешь гладко, откусишь сладко.

(Яблоко)

Летом вырастают, а осенью опадают

(Листья)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. деревья раздеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

(Осень)

Кто осенью холодной ходит злой, голодный

(Волк)

Слышите что это?

(Слышна музыка идёт дождь)

Ой, ребятки прячьтесь скорее под зонтики.

Дети бегут на ковёр самолет и прячутся под зонтики.

Ребята скажите, а вы знаете, откуда берётся дождь?

Есть такое явление, как круговорот воды в природе.

(На экране картинка) сначала идет дождь,потом когда солнышко нагревает землю, вода с земли начинает испаряться и в виде пара отправляется в верх, там она скапливается и снова падает на землю.

А как это происходит, я вам сейчас покажу:

Эксперимент с водой.

Посмотрите, у меня тоже есть вода (в банке вода с кипяченой водой подкрашенная) её с кипятили. Нагрели, так же и солнышко нагревает землю и воду, а еще у меня есть блюдце, оно сухое, потрогайте его, сейчас мы накроем нашу воду и проверим. Что из этого получится. Вода в виде пара поднялась вверх, потрогайте, какое оно стало? Мокрое. Вот так же и происходит в природе, поэтому и лужицы со временем исчезают.

А дождик уже закончился. А вот посмотрите, что наделал наш ветерок и дождик в лесу.

(Нарисован ствол дерева без листвы)

Что же произошло с деревом.

Ребёнок читает стихотворение:

«Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты лист цветной.

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

Это надо исправить и нарядить наше дерево.

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Вот у меня тоже есть листики, только они абсолютно белые. Нам надо помочь осени и раскрасить наши листики.

Какие краски использует осень?

Наносим эти цвета на керамическую плитку, смешиваем их и делаем трафареты листьев.

Молодцы ребята! Когда листики высохнут мы украсим ими наше дерево.

А нам с вами уже пора возвращаться обратно в детский сад.

Присаживаемся на ковёр самолет и возвращаемся.

По дороге анализируем:

Ребята понравилось вам наше путешествие?

А где мы с вами побывали?

А в кого мы превращались?

А что ещё мы с вами делали?

Вот мы и вернулись в наш сад.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Для детей старшей группыПерсонаж: Дядюшка АУ. Материалы и оборудование: две корзины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 2. Закреплять с детьми признаки.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Осенний спортивный праздник «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочный лес» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес» Цель: Углублять, систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата. Сохранять экологическое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,.

Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Цель: 1. Создать условия для активизации и обогащения словаря дошкольников, речевого общения.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...