Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»

Алёна Дёмина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»

Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся путешествовать?

Как вы думаете, на чём люди могут путешествовать?

А если я вам предложу отправиться в сказочное путешествие? На чём путешествуют в сказках сказочные персонажи?

«На метле, на ковре самолёте».

Вы угадали мы с вами отправимся путешествовать на волшебном ковре самолёте.

Присаживайтесь на наш волшебный коврик и закрывайте глаза.

«абракадабра, крибле - крабле, бум» мы полетели.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный осенний лес“» размещена в разделах

Открывайте глаза. Посмотрите, как высоко мы взлетели. Что мы с вами видим?

(На экране изображение облака в виде разных фигур)

Посмотрите где мы? правильно мы взлетели так высоко, что оказались на облаках, какие они ребята? А на что они похожи?

Дети фантазируют.

Ну а нам пора спуститься чуть ниже, закрывайте глаза и давайте представим, что мы пролетаем мимо гор. Какие вы представляете себе горы? Высокие, заснеженные, красивые.

А теперь мы пролетаем мимо разных городов. Какие города вы знаете?

А теперь мы пролетаем мимо океана. Какой океан? Глубокий, огромный, красивый, Тихий, Атлантический, много воды.

Ну, вот мы с вами и прилетели. Открывайте глаза. Ребята скажите где мы? Правильно мы с вами с сказочном лесу.

(На экране картина художника) Это ребята картина, которую написал замечательный художник.

А как вы думаете, какое время года изображено на картине? Правильно осень. А что же происходит в природе осенью? Ответы детей. А раз мы с вами в лесу, как вы думаете, в лесу кто-нибудь живёт осенью? Правильно в лесу живут разные дикие животные. А какие животные?

Ну, раз мы с вами в сказочном лесу, я предлагаю вам превратиться в сказочных лесных животных.

«Покружились, покружились и в животных превратились»

(Дети на голову надели маски животных и начинают кружиться)

Вот теперь давайте с вами познакомимся.

Кто ты? Я лисичка. А какая она лисичка? Рыжая, хитрая, плутовка, пушистая, красивая.

А как лисичка живёт в лесу осенью?

А ты кто? Зайчик - шустрый, быстрый, серый, пугливый, косой. Осенью зайчик не делает запасы.

Он зимой питается корой от деревьев, и еще он меняет свою шубку.

Волк - серый, злой, голодный, глупый.

Медведь - большой, лохматый, косолапый, огромный, сердитый, он хозяин леса. Осенью он усиленно питается. Чтобы отложить жир и впасть в спячку зимой.

Я белочка – рыжая, шустрая, прозорливая, пушистая, красивая. Осенью делает запасы на зиму и складывает их в своё дупло.

А раз мы с вами в сказочном лесу,то и наши с вами сказочные герои тоже сказочные : они дружные, умные, весёлые и они так же, как и дети идут учиться в лесную школу. Присаживайтесь на пенёчки.

Я объявляю наш с вами первый лесной урок!

Вот вам картинки. Вы должны найти картинки на которых, изображены различные природные явления, которые происходят в природе осенью и по этим картинка составить рассказ.

Молодцы ребята!

А как вы думаете в лесу осенью может дуть ветер? Правильно в лесу тоже может дуть ветер.

А что же происходит в лесу, когда дует сильный ветер?

Физкульт минутка «Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Посмотрите как много листиков у нас с вами под ногами.

Давайте мы их с вами соберём и посмотрим, что там нам приготовил сказочный лес.

Смотрите тут загадки, давайте мы с вами попробуем их разгадать:

Утром мы во двор идём- листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят.

(Осень)

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы, ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы

(гриб)

Вот кто то важный. На белой ножке, он с красной шляпкой, на шляпке горошки.

(мухомор)

Само в кулачок, красный бочок, потрогаешь гладко, откусишь сладко.

(Яблоко)

Летом вырастают, а осенью опадают

(Листья)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. деревья раздеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

(Осень)

Кто осенью холодной ходит злой, голодный

(Волк)

Слышите что это?

(Слышна музыка идёт дождь)

Ой, ребятки прячьтесь скорее под зонтики.

Дети бегут на ковёр самолет и прячутся под зонтики.

Ребята скажите, а вы знаете, откуда берётся дождь?

Есть такое явление, как круговорот воды в природе.

(На экране картинка) сначала идет дождь,потом когда солнышко нагревает землю, вода с земли начинает испаряться и в виде пара отправляется в верх, там она скапливается и снова падает на землю.

А как это происходит, я вам сейчас покажу:

Эксперимент с водой.

Посмотрите, у меня тоже есть вода (в банке вода с кипяченой водой подкрашенная) её с кипятили. Нагрели, так же и солнышко нагревает землю и воду, а еще у меня есть блюдце, оно сухое, потрогайте его, сейчас мы накроем нашу воду и проверим. Что из этого получится. Вода в виде пара поднялась вверх, потрогайте, какое оно стало? Мокрое. Вот так же и происходит в природе, поэтому и лужицы со временем исчезают.

А дождик уже закончился. А вот посмотрите, что наделал наш ветерок и дождик в лесу.

(Нарисован ствол дерева без листвы)

Что же произошло с деревом.

Ребё нок читает стихотворение:

«Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты лист цветной.

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

Это надо исправить и нарядить наше дерево.

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Вот у меня тоже есть листики, только они абсолютно белые. Нам надо помочь осени и раскрасить наши листики.

Какие краски использует осень?

Наносим эти цвета на керамическую плитку, смешиваем их и делаем трафареты листьев.

Молодцы ребята! Когда листики высохнут мы украсим ими наше дерево.

А нам с вами уже пора возвращаться обратно в детский сад.

Присаживаемся на ковёр самолет и возвращаемся.

По дороге анализируем:

Ребята понравилось вам наше путешествие?

А где мы с вами побывали?

А в кого мы превращались?

А что ещё мы с вами делали?

Вот мы и вернулись в наш сад.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Для детей старшей группыПерсонаж: Дядюшка АУ. Материалы и оборудование: две корзины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 2. Закреплять с детьми признаки.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Осенний спортивный праздник «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочный лес» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес» Цель: Углублять, систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата. Сохранять экологическое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,.

Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Речевой конкурс «Путешествие в сказочный лес» Цель: 1. Создать условия для активизации и обогащения словаря дошкольников, речевого общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД